Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
14 апреля 2017, 21:22

Электропоезда нового поколения «Москва» запустили в столичном метрополитене

Поездки в столичном метро станут более комфортными. Московская подземка запустила состав нового поколения. Вагоны в нем более вместительные, тихие и экономичные. Важная деталь - пройти весь состав можно насквозь, от начала до конца.

Приветственный гудок, и первый метропоезд нового поколения «Москва» выезжает из депо. Маршрут «Котельники»-«Планерная». Пассажиры спешат снять новинку на мобильные и сделать селфи.

До 14 апреля Таганско-Краснопресненская ветка была самой загруженной в столичном метрополитене. В среднем в будни этой линией пользуются более миллиона пассажиров. Для сравнения, на Кольцевой - всего около 700 тысяч. Задача нового поезда – разгрузить пассажиропоток. 

Здесь почти на треть больше места, чем в старых составах. Сквозные пролеты от головы до хвоста, это значит, что и людей сможет зайти больше. Двери шире – не придется толкаться. Выделены специальные площадки для инвалидных колясок и велосипедов. Также будет удобно и тем пассажирам, кто стоит.

«Обычно в центре стоишь, толкаешься, а сейчас держаться можно», «удобные поручни, мне нравится», говорят пассажиры.

Информационные табло сразу в нескольких частях вагона. Схема метро как на ладони.

«Очень большие буквы; для тех, кто плохо видит это очень удобно. Видно, где ты едешь», - отмечает пассажирка.

«Очень красивые указатели, огонечки и сиденья мягче», - радуется девушка.

А эта новинка особенно актуальна будет для гостей столицы и тех, кто не очень хорошо знает город: интерактивная карта — стоит только выбрать начальную станцию, например, это будет «Бабушкинская», и конечную, пусть это будет «Беговая». На экране появляется маршрут, станции пересадок и время в пути.

Причем посмотреть можно не только подземные маршруты. В меню есть автобусная схема и даже отмечены остановки речных трамвайчиков!

На русском и английском языках информация о правилах поведения, тарифах и инструкция, как действовать в экстренных ситуациях. В головном и хвостовом вагонах под табло еще и специальные розетки для мобильных телефонов.

В поезде стало тише благодаря новым колесам с шумопоглотителями. Общаться можно, не повышая голоса. В каждом вагоне четыре камеры. Видео в режиме реального времени передается машинисту. О них, кстати говоря, тоже не забыли. В кабине есть кондиционер, эргономичное кресло, а главное, новая удобная система управления.

«Выведен каждый вагон, любое отклонение от штатной работы любой системы поезда; вот мы сейчас видим, например, первые два вагона подсвечены, а красный квадрат - это открыть дверной проем, собственно, через который вы заходили», - поясняет заместитель начальника московского метрополитена Николай Козлов.

Раньше машинисту приходилось вглядываться в зеркало, смотреть, над какой дверью горит лампа, бежать проверять. Теперь даже с места вставать не надо.

Новую систему безопасности и комфорта оценил и мэр города Сергей Собянин.

«Сегодня на линию выходит самый лучший в мире метропоезд, лучший по целому ряду совокупных характеристик - и технологических, и комфорта для пассажиров, я уже не говорю о стоимости, он в полтора раза дешевле международных аналогов», - рассказал столичный градоначальник.

В течение 2017 года на линию планируют выпустить 33 подобных состава нового поколения. А к 2020 году в метро будет курсировать почти тысяча таких поездов. Кстати, к запуску метропоезда «Москва» для пассажиров выпустили тематические проездные билеты. Купить их можно будет только в ближайшие пару дней — тираж ограничен!

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей