Электропоезда нового поколения «Москва» запустили в столичном метрополитене
Поездки в столичном метро станут более комфортными. Московская подземка запустила состав нового поколения. Вагоны в нем более вместительные, тихие и экономичные. Важная деталь - пройти весь состав можно насквозь, от начала до конца.
Приветственный гудок, и первый метропоезд нового поколения «Москва» выезжает из депо. Маршрут «Котельники»-«Планерная». Пассажиры спешат снять новинку на мобильные и сделать селфи.
До 14 апреля Таганско-Краснопресненская ветка была самой загруженной в столичном метрополитене. В среднем в будни этой линией пользуются более миллиона пассажиров. Для сравнения, на Кольцевой - всего около 700 тысяч. Задача нового поезда – разгрузить пассажиропоток.
Здесь почти на треть больше места, чем в старых составах. Сквозные пролеты от головы до хвоста, это значит, что и людей сможет зайти больше. Двери шире – не придется толкаться. Выделены специальные площадки для инвалидных колясок и велосипедов. Также будет удобно и тем пассажирам, кто стоит.
«Обычно в центре стоишь, толкаешься, а сейчас держаться можно», «удобные поручни, мне нравится», говорят пассажиры.
Информационные табло сразу в нескольких частях вагона. Схема метро как на ладони.
«Очень большие буквы; для тех, кто плохо видит это очень удобно. Видно, где ты едешь», - отмечает пассажирка.
«Очень красивые указатели, огонечки и сиденья мягче», - радуется девушка.
А эта новинка особенно актуальна будет для гостей столицы и тех, кто не очень хорошо знает город: интерактивная карта — стоит только выбрать начальную станцию, например, это будет «Бабушкинская», и конечную, пусть это будет «Беговая». На экране появляется маршрут, станции пересадок и время в пути.
Причем посмотреть можно не только подземные маршруты. В меню есть автобусная схема и даже отмечены остановки речных трамвайчиков!
На русском и английском языках информация о правилах поведения, тарифах и инструкция, как действовать в экстренных ситуациях. В головном и хвостовом вагонах под табло еще и специальные розетки для мобильных телефонов.
В поезде стало тише благодаря новым колесам с шумопоглотителями. Общаться можно, не повышая голоса. В каждом вагоне четыре камеры. Видео в режиме реального времени передается машинисту. О них, кстати говоря, тоже не забыли. В кабине есть кондиционер, эргономичное кресло, а главное, новая удобная система управления.
«Выведен каждый вагон, любое отклонение от штатной работы любой системы поезда; вот мы сейчас видим, например, первые два вагона подсвечены, а красный квадрат - это открыть дверной проем, собственно, через который вы заходили», - поясняет заместитель начальника московского метрополитена Николай Козлов.
Раньше машинисту приходилось вглядываться в зеркало, смотреть, над какой дверью горит лампа, бежать проверять. Теперь даже с места вставать не надо.
Новую систему безопасности и комфорта оценил и мэр города Сергей Собянин.
«Сегодня на линию выходит самый лучший в мире метропоезд, лучший по целому ряду совокупных характеристик - и технологических, и комфорта для пассажиров, я уже не говорю о стоимости, он в полтора раза дешевле международных аналогов», - рассказал столичный градоначальник.
В течение 2017 года на линию планируют выпустить 33 подобных состава нового поколения. А к 2020 году в метро будет курсировать почти тысяча таких поездов. Кстати, к запуску метропоезда «Москва» для пассажиров выпустили тематические проездные билеты. Купить их можно будет только в ближайшие пару дней — тираж ограничен!