Сколковское и Ярославское шоссе в Москве соединил уникальный «винчестерный» тоннель
Новость для столичных автомобилистов: в Москве в районе улицы Народного Ополчения открылся первый винчестерный тоннель - встречные потоки машин в нем будут двигаться на протяжении ста метров не параллельно, а друг над другом. Длина конструкции - почти километр. Движение организовано по трем полосам в каждом направлении, плюс еще две полосы – снаружи, для заездов во дворы. Открыли тоннель на полтора года раньше намеченного срока.
Через какие-то секунды первые автомобили въедут в тоннель в сторону Ленинградского проспекта. Встречное движение уже запущено. На первый взгляд, обычное сооружение для нашей страны, на самом деле - единственное в своем роде. Дело в том, что этот участок, примерно четверть проспекта Народного Ополчения, спрятали в двухэтажный тоннель. На протяжении ста метров машины поедут в два яруса. Таким образом, шесть полос по ширине компактно упаковали в три. Это позволило проспекту Народного Ополчения стать частью будущей Северо-западной хорды, которая предполагает движение по шести полосам, но не приблизится вплотную к жилым домам. Расширение в высоту - парадокс и удачный компромисс между пешеходами и автомобилистами, с которым сегодня москвичей поздравил мэр Сергей Собянин.
«Это часть Северо-западной хорды, достаточно существенная; остается еще около тридцати километров Северо-западной хорды, которую, я надеюсь, мы закончим в ближайшие два года. Так что поздравляю, Москва стала более быстрой и мобильной», - рассказал мэр.
Северо-западная хорда пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе и свяжет несколько округов Москвы. Строительство этого тоннеля - один из самых сложных этапов, который теперь позади. Объект сдали на полтора года раньше срока.
«Нам разрешили закрыть основное движение по тоннелю, кроме городского транспорта на год. По нашей просьбе для целей сокращения необходимо было начать строительство тоннеля на всю ширину, не так, как первоначально планировали – сначала одно направление строим, потом туда пускаем движение, потом строим другое направление. А здесь мы строили все разом, и за счет этого на полтора года мы выкроили время», - рассказал управляющий команды управления проектом Московского региона ПАО «Мостотрест» Валерий Ощепков.
Автомобилисты ждали целый год. Награда - долгожданная езда без пробок. Длина тоннеля - 800 метров. Это позволило убрать целых три светофора, на которые постоянно жаловались водители.
«Отличная дорога, мне очень удобно, я живу на западе, работаю на севере. Очень удобно здесь ехать. Удобно - пока велись строительные работы, не так комфортно было. А сейчас, надеюсь, будет лучше, так что очень приятно, что думают о нас», - говорят водители.
Появился повод для несмолкающих клаксонов сегодня и в районе Волгоградского проспекта. Новая эстакада увеличит пропускную способность на 20-25%. Москвичи будут быстрее добираться до дома и меньше нервничать из-за надоевших пробок.
Вместо 30-40 минут - всего пять! Столько времени теперь займет проезд по этому участку. Общественный транспорт поедет по специально выделенным боковым полосам. Эстакаду на Волг оградском проспекте в районе Волжского бульвара, так же как и двухэтажный тоннель, сдали раньше срока. Оба объекта строились с учетом пожеланий не только автомобилистов, но и пешеходов.