Автомобилисты из Волгограда называют городские трассы полосой препятствий
А попытки проехать по разбитым улицам - экстремальным вождением. С тем, что подавляющее большинство из них просто не пригодны для движения автотранспорта, согласны и полицейские. Тем не менее, решения до сих пор нет.
Любимая машина, которую Сергей Васильев три года назад взял в кредит, уже неделю на приколе. В темноте перестроился для поворота на соседнюю полосу движения и, что называется, влетел в глубокую яму. Домой вернулся уже на эвакуаторе. Теперь собирается подавать на дорожников в суд.
Ямами на дорогах волгоградцев не удивишь. Но вот их количество и размеры сейчас возмущают и удивляют автолюбителей. Водители протестуют против такой дроги. Снег в городе сошел и вместе с ним, кажется, сошел и асфальт.
Выбоины, колдобины и торчащая в все стороны арматура, и это - единственная трасса по которой транзитные большегрузы могут объехать миллионный Волгоград. Отсюда и расходится сомнительная всероссийская слава волгоградских дорог. Автомобильный слалом - в городе теперь самый распространенный вид езды. От центра – до самых до окраин. На городской дороге автомобили въезжают в рытвины по самый бампер. Кажется, впору утвердить и повесить новый дорожный знак: машинам с маленьким дорожным просветом проезд запрещен.
Пытаясь побудить чиновников к ремонту автодорог, сотрудники ГИБДД выписывают предписания и штрафы. После этого, как правило, ямы выравнивают и заливают битумом. Заплатка на заплатке – это, едва ли не лучший вариант на основных автодорогах города. Но статистика неумолима. По данным полицейских, 80% трасс Волгограда опасны для езды.
"По причине неудовлетворительного состояния дорог в нашем регионе совершено 45% ДТП от общего количества, совершенных за 2015 год", - говорит начальник отдела дорожной инспекции УГИБД ГУ МВД по Волгоградской области Александр Лепехин.
В регионе уже начался так называемый латочный ремонт. Правда, сами дорожники признаются: это не решение проблемы. Асфальто-бетонное покрытие большинства дорог города просто выработало свой срок и его нужно менять полностью. Но денег на такую работу нужно в семь раз больше, чем сейчас может позволить себе город.
"Ежегодно требуется для приведения в порядок сети улиц значительно большая сумма денег, так как финансирование не соответствует нормативным показателям, соответственно, не соблюдаются межремонтные сроки автомобильных дорог", - отмечает замруководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виталий Аблязов.
Еще одна проблема, которая вызывает у волгоградских автолюбителей недоумение: почему на дорогах, которые и ремонтировать-то закончили несколько месяцев назад, - снова ямы!? Как заверили в администрации города, такие гарантийные объекты подрядчики обязуются переделать за свой счет.