В Казани поселился прямой потомок Александра Пушкина
На историческую родину, в Россию, прапраправнук знаменитого писателя приехал из Бельгии - вместе с женой и детьми. С сентября они обживаются на новом месте.
На первый взгляд, совсем не похож. Зато любовь к России у них точно общая. Прапраправнук великого поэта оставил в Европе родителей, огромный дом, получил русский паспорт и переехал в Казань. В Россию, к предкам, Александра тянуло давно, семья эмигрантов, бежавших от революции, так и не почувствовала себя в Брюсселе своей.
В наследство от предков Александру достались подлинные манускрипты поэта, титул барона, за который, кстати, в Европе надо платить 25 тысяч евро в год, кулинарная книга бабушки – Натальи Пушкиной Гравиниц.
Впервые Александр Гравениц приехал в Казань всего на пару дней. Несколько лет назад он посетил торжественные мероприятия, посвященные поэту, и успел взглянуть на достопримечательности. Тогда он еще не знал, что практически повторяет путешествие своего родственника.
В Казани Пушкин пробыл всего 2 дня и 7 часов. За это время он посетил Казанский кремль, встретился с поэтом Баратынским, губернатором, а также успел зайти в гости к одному ученому. Александр Сергеевич собирал материалы об истории пугачевского бунта. И позже писал жене, что не зря посетил эту сторону.
Сейчас то путешествие Пушкина в Казань изучено досконально. Его потомок с удовольствием бродит по тем же местам. Вот улица предка, а вот здание дворянского собрания, где останавливался поэт.
"Наверное, я хотел был приобрести одно из этих зданий и реконструировать его. Я хочу сохранить память в моей семье", - говорит Александр фон Гравениц.
А хранить есть для кого, у Александра 6 детей. Кстати, они больше похоже на знаменитого родственника. Супруга Александра – как и дед Пушкина, Ганнибал, родом из южных стран. Дети планируют пойти в казанскую школу, а вот самый маленький член семьи – четырежды правнук поэта – Алексей, только учится говорить. У него тоже есть русская няня, конечно, не Арина Родионовна, но тоже знающая знаменитые сказки.
Кто знает, быть может спустя почти 200 лет, в России узнают еще одного Пушкина.