На базе в Сирии российские летчики отрабатывают каждую деталь предстоящих вылетов
Полная координация, траектория выхода на цель - ошибок быть не должно. Как они будут взаимодействовать в воздухе, летчики договариваются на земле, руками показывая расположение самолетов. Детальный разбор предстоящего полета пилоты называют пешим по летному. Сейчас экипажи двух бомбардировщиков обсуждают траекторию выхода на цель.
Российские самолеты в Сирии действуют в плотном боевом порядке, и ошибок при маневрировании быть не должно. В небе времени на раздумья не будет, поэтому все действия должны быть отработаны до автоматизма. Обычно такой воображаемый полет проходит над макетом местности, но в Сирии на это просто нет времени. Самолеты выходят на старт один за другим. Сирийская армия пошла в наступление. И цель авиации – коммуникации, по которым идет снабжения боевиков. Без них террористы не смогут долго держаться на передовой.
Российские боевые самолеты используют новейшую систему наведения на цель. Летчики показывают это так: если раньше, заходя на боевой курс, бомбардировщик должен был двигаться по прямой, то сейчас надо просто захватить цель, и самолет может маневрировать после выхода в заданную точку - автоматика сбрасывает бомбы, самолет делает разворот и возвращается на базу.
Чем больше маневров в воздухе, тем сложнее прицелиться в самолет с земли. И возможности бомбардировщика Су-24М позволяет этим пользоваться в полной мере - крыло с изменяемой стреловидностью, большой запас по ресурсу и прочности. Этот бомбардировщик может работать и днем и ночью, в любых метеоусловиях, на разных высотах и разной скорости включая сверхзвуковой режим. Цифровая навигационная система обеспечивает полет по запрограммированному маршруту и автоматическое возвращение на базу. В Сирии самолет использует авиационные бомбы весом по 250 килограммов и самое современное высокоточное оружие - ракеты с лазерными самонаводящимися боеголовками.
На первый взгляд, кажется, что под крылом Су-24М находится какая-то бомба или ракета. На самом деле это дополнительный топливный бак, который обеспечивает самолету дальность до трех тысяч километров. Сейчас он пустой - в Сирии такая дальность просто не нужна.
Пилоты отмечают и еще одну особенность Су-24 М - места для летчика и штурмана здесь расположены не друг за другом, как в большинстве боевых самолетов, а находятся рядом в одной кабине. Так что фраза про "плечо товарища" здесь обретает буквальный смысл.