Киев официально уведомил российские авиакомпании о вводимых запретах на полёты
Соответствующие письма от имени Государственной авиационной службы Украины разосланы всем перевозчикам, попавшим в санкционный список. Это касается и крупнейших - "Аэрофлота", "Трансаэро", S7, и компаний поменьше - "Уральские авиалинии", "ВИМ-Авиа", "Россия", "Когалым-авиа", "Оренбургские авиалинии", "Red Wings" и так далее.
Некоторые из них, к слову, и так не летают на Украину. А вот из тех перевозчиков, у которых есть рейсы из России в города Украины, санкции - по крайней мере, пока - вроде бы не коснулись только "ЮТэйр". Запрет на полёты вводится с началом так называемого "зимнего расписания" - 25 октября. В свою очередь - министерство транспорта России рассмотрит вопрос об ответных мерах - в отношении украинских авиакомпаний. Такое поручение ведомству уже дал премьер Дмитрий Медведев.
О получении уведомления от Украины о запрете полетов на данный момент сообщили несколько авиакомпаний - "Уральские авиалинии", "Глобус", "Россия", "Трансаэро" и "Аэрофлот". В документе – никаких разъяснений, лишь скупая информация о решении украинских руководителей.
"С 25 октября авиационные власти Украины вводят запрет на выполнение полетов "Аэрофлота" в города и из городов Украины. Это вся информация, которая есть в этой бумаге. Соответственно, если компания приостанавливает полеты, то пассажирам будут возвращаться деньги за ранее приобретенные авиабилеты", - говорит пресс-секретарь "Аэрофлот" Максим Фетисов.
Аэрофлот уже отменил продажу билетов на украинские рейсы с 25 октября. Другие перевозчики, судя по данным поисковых систем, - пока нет.
Новость о том, что Украина с 25 октября закрывает небо для российских авиакомпаний, в Киеве предпочитают не обсуждать ни на местных телеканалах, ни в газетах. Хотя это касается сотен тысяч пассажиров, прежде всего – украинских. Более того, если вы планируете перелет с Украины в Россию или обратно, на сегодняшний день даже сложно понять, какие конкретно авиакомпании - в черном списке. На официальном сайте украинской госавиаслужбы этих данных нет. На сайтах российских авиакомпаний – тоже никаких разъяснений.
На интернет–ресурсе президента Украины указ о санкциях есть, а вот список юридических и физических лиц, на которые они распространяются, исчез. В санкционном списке, который был опубликован первоначально, 16 сентября, – два десятка авиакомпаний. В их числе – "Аэрофлот", "Трансаэро", S7, "Россия", "Донавиа", Оренбургские, Уральские авиалинии, "Кагалымавиа" и другие.
Украинские воздушные гавани и авиаперевозчики уже начали подсчитывать убытки. Один из киевских аэропортов – Жуляны – лишится 30% прибыли. Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" потери оценила в 35 миллионов долларов в год. А вот что заявил коммерческий директор "Днеправиа" Сергей Посылаев:
"Запрет полетов украинских компаний, прежде всего, ударит по кошельку пассажира. Полеты удлинятся, ведь придется летать через Минск или Стамбул, и будут дороже раза в полтора-два. А для нас – это ощутимая потеря, ведь российские рейсы давали до 30% доходов".
На 26 октября по маршруту Киев-Москва поисковые ресурсы пока еще предлагают самые низкие цены – как раз на рейсы российских и украинских авиакомпаний. От 5,5 тысяч рублей. После введения запрета пассажирам придется добираться дольше - транзитом - и покупать билет как минимум за 8 тысяч рублей.
"Экономические риски никто не оценивал. Это решение правительства по поводу запрета полетов российских авиакомпаний – чисто политическое решение. Согласно официальной статистике, за этот год пассажиропоток Украина-Россия составил порядка 700 тысяч. Граждане Украины – это приблизительно 80%", - отмечает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.
По словам киевлян, родственники в России – едва ни у каждой украинской семьи. Поэтому слова премьера Яценюка, сказанные на совещании в пятницу – о том, что российским самолетам нечего делать в Украинских аэропортах – многие восприняли с недоумением.
Разъяснений от Украины ждут и европейские перевозчики. Некоторые из них выполняли рейсы в Киев совместно с российскими авиакомпаниями. Как быть пассажирам, совершенно непонятно.