На Дальнем Востоке придумали новый способ привлечь иностранных туристов
Им предлагают в полной мере испытать радости деревенской жизни. Путешественники изучают сельский быт, сами пропалывают грядки, знакомятся с тем, как построены избы. Но, наибольшей популярностью пользуются застолья - борщ и блины уже оценили гости из Японии.
С корабля на дачу. Морская качка на круизном теплоходе "Океанская мечта" - ничто по сравнению с ухабами русских дорог. Это японские туристы, высадившись во Владивостоке, едут посмотреть, как и чем живут простые русские люди. По крайней мере, они думают, что все тут так и живут.
Хозяйка дачи Генриетта Николавна знает, чем занять настоящего японца. Его хлебом не корми - покажи только, как пропалывать грядки и прищипывать помидоры. Что русскому дачнику скука смертная, то японцу экзотика, за которую он заплатил немалые деньги в твёрдой валюте.
"Тут так здорово! Я давно хотела увидеть русскую дачу. И вот я здесь - цветы, воздух, замечательно! В детстве я думала, что японцы и русские очень разные люди, но оказалось, что это не так", - делится впечатлениями туристка Мико.
78-летняя Генриетта Латушкина с подругами-пенсионерками в этом бизнесе уже 10 лет. Она одной из первых поняла, что на самом деле интересует туристов из Азии. Они хотят увидеть то, чего у них дома нет. А здесь, на русской даче им всё в диковинку, даже поход в туалет - как настоящий аттракцион. И кошка на шиферном заборе сидит не просто так - она тоже, можно сказать, на работе.
Если вы думаете, что это только русские туристы ждут, когда же начнут кормить, то ошибаетесь. Настоящая русская кухня - это важнейшая часть туристической программы. Картошка с мясом, малосольные огурцы, борщ ну и, конечно, гвоздь меню – блины.
"Один раз были 10 министров Китая, они прилетели в наш аэропорт на встречу с Шуваловым. Их привезли ко мне сюда, они все поели борща и улетели", - рассказывает Генриетта Латушкина.
Вот так вот: перед важной встречей с вице-премьером российского правительства - на дачу, к Генриетте Николаевне. У которой никаких проблем с инвестиционным климатом нет. Для принимающей туристической компании такие, если можно так сказать, агрофермы - настоящая находка.
"Это большое пространство, дом в традиционном русском стиле, это большой огород, где японские туристы могут посмотреть, как растут овощи, фрукты, плодовые деревья, огромный сад, есть курятник", - говорит менеджер туристической компании Александра Свириденко.
Наверное, многие подумают: их бы ко мне, я бы им тяпку в руки и на грядку. Но на самом деле за внешней простотой скрывается большой труд. Накормить, напоить и главное развлечь повидавших весь мир японских туристов не так-то просто. В любом случае уедут они отсюда с впечатлением, что повидали настоящую Россию.