Еще одна турфирма оставила своих многочисленных клиентов на произвол судьбы
"Южный крест" перечеркнул планы почти 6 тысяч человек, которые сейчас находятся за рубежом, и еще 12 тысяч, которые только собирались отдохнуть и уже купили путевки. Люди в шоке - компания была одним из крупнейших туроператоров в стране и работала на рынке полтора десятилетия.
Люди стали собираться у головного офиса туроператора "Южный крест" еще до его открытия. Сразу, еще у закрытых дверей, начали составлять списки. Сейчас там уже несколько сотен фамилий. Многие приехавшие не хотят верить — их оплаченный отпуск теперь, скорее всего, не состоится.
Сообщение о приостановлении работы, появившееся на сайте компании накануне вечером, стало шоком для туристов, уже отдыхающих в разных странах, и для планировавших свой отпуск в ближайшие полгода.
"Они подобрали тур, порекомендовали отель, сказали, что билеты подтверждены, отель тоже подтверждён ", - говорит клиентка фирмы.
"Вчера даже брали документы, паспорта, деньги. Они уже прекрасно, я так думаю, знали, что они не могут работать", - отмечает другая клиентка.
Но, несмотря на обещания, по сведениям Ростуризма, у многих кто уже отдыхает, например, в Греции, Италии и Китае, обратные билеты все же не оплачены. Ассоциация туроператоров России называют цифру - около четырех тысяч человек. Офисы же компании "Южный крест" в некоторых российских городах сегодня были закрыты, в других - растерянным сотрудникам было нечего сказать возмущенным и расстроенным клиентам.
"Ситуация для туристов очень некомфортная, потому что объявили о банкротстве только в 10 часов вечера, причем днем еще турагентство просило оплатить полностью тур - я считаю, это уже похоже на мошенничество. Офис открылся вовремя, никакой информацией они не обладают", - говорит Элина Гаврикова
Многие после визита к туроператору обратились к страховщикам в надежде получить компенсацию. Юрий Большаков путевку ценой более 200 тысяч рублей оплатил много месяцев назад. До вылета оставалось всего 3 дня.
"Мы сейчас думаем, как нам решить вопрос с тем, чтобы нам все-таки получить паспорта с визами уже. После получения, будем думать, что дальше делать. Нас фактически едет 10 человек, один из них младенец", - говорит клиент фирмы Юрий Большаков.
Но специалисты уже сейчас говорят - полностью вернуть деньги вряд ли удастся. Пока страховые лишь фиксируют претензии пострадавших от действий туроператора.
"Боюсь, что до сих пор, пока мы не получим полный реестр пострадавших, пока не будем знать общую сумму их претензий, мы не сможем ответить, в какой пропорции будут произведены выплаты возмещения", - сообщил заместитель генерального директора страхового общества "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов.
"Почти 12300 человек купили туры в "Южном кресте", глубина продаж достигает марта 2015 года, и уже совершенно очевидно, что финансовой гарантии туроператора - 100 миллионов рублей - не хватит для того, чтобы возместить полностью стоимость этих туров, которые не состоятся", - говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
В "Турпомощи", организации, которая помогает российским отдыхающим в последние месяцы, когда сообщения о закрытии туркомпаний появлялись одно за другим, сегодня обсудили, как эвакуировать пострадавших.
"Было принято решение о том ,что ассоциация "Турпомощь" средствами своего компенсационного фонда будет осуществлять возвращение 3700 человек", - сообщил временно исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.
"Южный крест" был в десятке крупнейших туроператоров страны, работал на рынке 16 лет. На сайте компании причиной финансового краха называют резкое падение спроса на путевки. После череды банкротств этим летом туристы стали чаще покупать билеты и бронировать отели самостоятельно. Компания пообещала туристам моральную поддержку и всяческую помощь. Хотя сами отдыхающие говорят — пока спасать их отдых не очень торопятся.
"У них есть пункт: при расторжении договора они должны мне оплатить 75%. Я звоню в авиакомпанию "ЮТэйр" - мне говорят, что билет не оплачен, звоню в отель - мне говорят, что ваш номер тоже не оплачен, а если мой номер не оплачен, как же я поеду?" - говорит клиента "Южного креста" Надежда Французова.
Те, кто уже находится на курортах, сообщают - кроме обратного перелета, у многих еще и не полностью оплачено и проживание в отелях. На Крите от туристов потребовали оплатить проживание. А еще из-за долгов туроператора принимающей стороне около 800 клиентов компании "Южный крест", возможно, просто не выпустят из Китая.