Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
6 июня 2014, 09:10

Московское метро оснастят металлодетекторами

В столичном метро начали массово устанавливать металлодетекторы. Первые появились в вестибюлях станций Кольцевой линии. До конца года планируется оснастить рамками и досмотровыми зонами все входы в подземку. Новейшая техника позволяет обнаружить взрывчатые вещества и блокировать радиосигналы.

Миллиарды рублей будут потрачены на систему безопасности столичного метрополитена. Четыре года ушло на разработку, тестирование, и сейчас на станциях устанавливают первое оборудование. 

"Если наше оборудование спасет хотя бы одну жизнь, то оно уже стоит тех денег, которые на него потрачены, потому что человеческая жизнь бесценна", - подчеркнул заместитель главного инженера Владислав Волков.

Все помнят эти кадры. Взрыв на железнодорожном вокзале в Волгограде. Раненые, погибшие. Жертв могло быть на порядок больше, если бы террорист прошел дальше вестибюля. Вовремя сработали датчики на входе, оперативно действовали сотрудники. Взрыв все равно прогремел. Живую бомбу тогда подорвали дистанционно. С новой системой безопасности террористам уже не удастся повторить подобное. 

"В случае возникновения нештатной ситуации оператор дает команду на включение постановщика помех, который, грубо говоря, вырубает мобильную связь, WI-FI и все беспроводные технологии, чтобы у террориста не было возможности произвести дистанционный подрыв", - объясняет Владислав Волков.

До конца года все станции столичной подземки будут оснащены новейшей системой безопасности. Начали с Кольцевой линии, дальше - все, что внутри кольца, и последним этапом - радиальные линии на всей своей протяженности. Пассажиров беспокоит лишь одно: не придется ли стоять в очереди?

Но это исключительная ситуация, когда кого-то попросят пройти в зону досмотра. Помимо электронных систем за поведением пассажиров будут следить сотрудники службы безопасности, они же - опытные психологи. И, если в кармане зазвенела мелочь, это не значит, что вас решат досмотреть.

"Очередей не было. Мы тестировали эту систему в разных ситуациях. Проблем не возникает", - рассказал начальник отдела по эксплуатации переносных комплексов Денис Епифанов.

Отказаться от досмотра, сославшись, к примеру, на отсутствие времени, не получится. Пассажиры обязаны следовать указаниям сотрудников службы безопасности. Исключения бывают, но они лишь подтверждают установленный законом порядок.

"У нас такие прецеденты бывают, конечно. Поэтому у нас организовано взаимодействие с полицией", - объяснел Денис Епифанов.

Уже не в вестибюле, а непосредственно на каждой станции метро под землей будет установлено не меньше 30 камер видеонаблюдения. И это не просто глаза службы безопасности. Это сложнейшие интеллектуальные системы, способные выявлять потенциальных нарушителей. Принцип работы широкой публике не раскрывают. Но предупреждают: электронный помощник ошибается очень редко.

Читайте также: