Забастовка пилотов крупнейшего авиаперевозчика Старого Света серьезно ударила по пассажирам
Сотни тысяч пассажиров по всему миру меняют билеты и корректируют планы. Виной всему забастовка пилотов немецкой "Люфтганзы", крупнейшего авиаперевозчика Европы. Отменены все рейсы со 2-го по 4-е апреля, в том числе и на российском направлении. Эта стачка обойдётся компании миллионными убытками. Не говоря уже о серьезном ущербе для репутации.
Ровно в полночь началась самая масштабная забастовка в истории компании "Люфтганза". Целых трое суток все пассажирские самолеты крупнейшего авиапервозчика Европы и его грузового подразделения "Люфтганза карго" будут стоять на приколе. Отменена и половина рейсов дочки "Люфтганзы", компании-лоукостера German Wings. Всего аннулированы 3800 перелетов. Из них почти сто - туда и обратно в Москву, в Санкт-Петербург.
Колл-центр "Люфтганзы" не справляется со шквалом звонков. Самое сложное положение у транзитных пассажиров, у кого из-за отмененного рейса "Люфтганзы" пропал билет на стыковочный самолет другой авиакомпании.
"Пассажиры могут бесплатно переоформить свой вылет на любой другой день в ближайшие три месяца. Также по авиабилету можно направиться к месту назначения на поезде. У нас есть различные предложения выхода из этой ситуации, о которых можно узнать в Интернете", - сообщила представитель авиакомпании "Люфтганза" Барбара Шедлер.
Немецкие железнодорожники объявили о том, что меняют расписание. На пути выедут почти все резервные составы.
"С сегодняшнего дня мы увеличивает число наших сотрудников на тех станциях, которые находятся вблизи аэропортов. Их задача - помогать пассажирам найти поезда, с помощью которых они смогут быстро добраться до пункта назначения. Также у нас в режиме готовности есть дополнительные составы, которые мы можем использовать на наиболее оживленных направлениях", - сообщил официальный представитель Deutsche Bahn Юрген Корнманн.
Согласно контракту, пилот "Люфтганзы" может прекратить летать в 55 лет и до достижения им официального пенсионного возраста, то есть еще десять лет, получать 60 процентов от своей средней зарплаты. Теперь же в "Люфтганзе" решили на этих выплатах сэкономить.
"Мы, конечно, понимаем, что доставляем неудобство пассажирам. Но другого выхода у нас нет. Только так можно заставить работодателей думать о наших проблемах", - говорит представитель немецкого профсоюза пилотов Cockpit Маркус Валь.
Тем временем, некоторые немецкие политики ситуацию в стране сравнивают с положением в Великобританией в 1970-х. Профсоюзы в Германии порой просто шантажируют своих работодателей.
По немецким законам право на забастовку имеет любой профсоюз. Скольких людей он объединяет - неважно. И огромные корпорации могут оказаться, по сути, в заложниках, например, у маленького профсоюза уборщиков. И просто вынуждены будут пойти на уступки. Так, однажды крупнейший аэропорт в Германии, во Франкфурте-на-Майне, едва не парализовала забастовка всего двухсот сотрудников наземных служб.
Пока в "Люфтганзе"подсчитывают возможные убытки. Четыре года назад один день подобной же стачки пилотов обошелся авиаперевозчику в 48 миллионов евро. Это значит, что три дня нынешней забастовки могут стоить "Люфтганзе" примерно 150 миллионов евро, и это не считая репутационных потерь.