Автомобилисты ищут способы привлечь внимание местных властей к дорогам
С приходом весны на трассах обнажились вечные проблемы - ямы и глубокие колеи. Местами асфальт в таком состоянии, что по нему не то что проехать - пройти невозможно.
Особенности национальной рыбалки в Волгограде. Местные автолюбители ловят рыбу прямо посреди дороги. Своеобразный перфоманс устроили автовладельцы в полных воды гигантских ямах в самом центре города. Местные активисты таким способом решили привлечь внимание властей.
Весна, обнажая дороги, открыла их старые раны. Вместе со снегом сходит и асфальт.
Водители нервно объезжают выбоины и трещины. Пробки, например, в Новосибирске уже сравнивают с московскими заторами. И даже не потому, что машин много или развязки плохие. Скорее ямы на дорогах слишком хороши.
По действующему в России Госстандарту - существуют предельные размеры отдельных просадок. Они должны быть не больше 15 сантиметров в длину, 60 - в ширину и 5 сантиметров - в глубину.
Если хоть один из показателей превышен - для водителей - это приговор. Ведь, когда шину проколол найти ответственных практически невозможно. Дорожники указывают пальцем на местные власти, те же в свою очередь отправляют к подрядчикам. А тем временем в шиномонтажках ажиотаж.
Ширина 2 метра, а глубина почти 20 сантиметров - такая нестандартная лужа ежегодно появляется в одном из дворов. Люди прокладывают себе путь вот такими досками. Но и они не всегда помогают. Те, кто посмелее, соревнуются в ловкости. Например, перепрыгивают эту лужу. Но не у всех это получается.
Прыжки в длину сдают все. И дети и взрослые. Тротуары и вовсе, будто после бомбежки. Колдобины и выбоины - печальное зрелище. Но еще печальнее наблюдать, как по таким тротуарам пытаются передвигаться инвалиды на колясках. Испытание - не для слабонервных.
Яма на яме. Кое-где даже прибегают к специфическому ремонту. Например, засыпают щебнем или заваливают камнями.
"Мы сейчас заделываем ямы холодным асфальтом, который был куплен в зимний период. Это временная мера", - говорит заместитель председателя городского комитета по благоустройству Егор Свалов.
Активисты Екатеринбурга, вместе с пользователями одного из порталов в интернете, уже составили список самых внушительных ям столицы Урала. Выбоин насчитали более сотни, всего в черный список попали больше 30 улиц города. Для того чтобы сохранить на этих дорогах машину, каждый из автолюбителей прибегает к своим уловки.
"Когда едешь за какой-то машиной, еще видно, когда она попадает в яму. Ты стараешься объехать. Если он пропускает ее промеж колес, ты едешь след в след", - рассказывает Анатолий Токарев.
В Самаре, капитальный ремонт дорог не делался почти 20 лет. Здесь жители решили сами следить за состоянием городских магистралей.
"Здесь нужно привлекать именно общественность и общественность должна быть именно самостоятельно выходить на дороги и принимать решение. Нужно всем вокруг на себя сначала посмотреть. Попробовать что-то изменить вокруг себя и тогда все получится", - считает Аркадий Лазарев.