Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
26 марта 2014, 18:00

Российских летчиков по-прежнему не выпускают из самолетов на украинской земле

Сегодня МИД России вновь потребовал от украинских властей прекратить дискриминацию экипажей гражданских лайнеров. Российским пилотам без объяснения причин и вопреки всем международным правилам запрещают покидать борт самолета во время стоянки в украинских аэропортах.

Летчики вынуждены между рейсами спать в салоне лайнера. И даже самые опытные пилоты, лишенные полноценного отдыха, ставят под серьезную угрозу безопасность полета.

Вечерний рейс Москва – Киев - Москва в этот понедельник для второго пилота воздушного судна Рафаэля Рашитова стал одним из самых напряженных. Хотя сложностей, казалось бы, ничего не предвещало. Как и сегодня, лётная погода, слабый боковой ветер, хорошая видимость. С приземлением самолета в аэропорту Киева никаких трудностей также не возникло. Проблемы начались уже на земле. Впустить российского летчика на свою территорию украинские пограничники отказались.

В руках у Рафаэля Рашитова - постановление погранслужбы Украины. В документе, который ему вручили на пограничном контроле, сказано: в течение двух лет въезд на территорию Украины запрещён. В паспорте российского пилота теперь также стоит запрет на пересечения границы с соседним государством. При этом штамп почему-то поставили сразу на две страницы. Причины такого запрета пилоту "Аэрофлота" никто объяснять не стал.

"Они просто проверили мой паспорт, потом сказали, что должны дополнительно проверить. Позвонили, как мне сказали, в Киев и просто сказали, что мы вас не допускаем на территорию Украины. Объяснить никак они не объясняли, просто они сказали, что они сами не знают почему", - рассказывает второй пилот воздушного судна авиакомпании ''Аэрофлот'' Рафаэль Рашитов.

В знак солидарности со своим пилотом сначала командир воздушного судна, а затем и все члены экипажа отказались пересекать границу. Вместо того чтобы, как полагается в таких случаях, отправиться в гостиницу на отдых, лётная команда в полном составе вернулась в самолёт.

"Это действительно очень опасно, потому что человек, пилот, не отдохнувший, не получивший полноценного отдыха, утомленный пилот, он может в какой-то этап полета совершить не то чтобы ошибку, у него просто может не хватить внимания для выполнения всех тех операций, процедур, которые в короткий промежуток времени он должен выполнить", - объясняет Рафаэль Рашитов.

Между тем, это уже не первый случай, когда украинские пограничники запрещают въезд на свою территорию пилотам "Аэрофлота". Раньше подобные инциденты происходили в Донецке и Харькове. В связи с чем авиакомпания направила в российский МИД и Роставиацию официальное письмо: "Украинские власти своими действиями подвергают реальной угрозе жизнь и здоровье сотен пассажиров, в том числе собственных сограждан. Попытки сделать российскую авиакомпанию и ее пассажиров заложниками политического кризиса на Украине являются аморальными и опасными. Все риски, связанные со сложившейся ситуацией, полностью ложатся на украинскую сторону".

Изучив ситуацию, российский МИД потребовал от официального Киева прекратить практику дискриминации экипажей российских самолетов на территории Украины: "Подобные акции никак не соответствуют положениям международных актов и конвенций по соблюдению требований по безопасности полетов международной гражданской авиации. Российская сторона настаивает на безусловном прекращении украинской стороной безответственной практики, ставящей под угрозу безопасность полетов гражданской авиации".

В небольшой комнате общежития, где живёт Рафаэль Рашитов, распечатанная на листах копия приборной панели самолёта. Она всегда перед глазами. А в ту ночь, вспоминает пилот, спать никто не ложился - сидя неудобно, а кресла на среднемагистральных лайнерах не раскладываются. Утром выпили кофе, поприветствовали уже новых пассажиров и взяли курс на Москву.

Читайте также: