Реконструкция Ярославского шоссе в столице завершилась в рекордные сроки
Столичные водители, чей ежедневный маршрут пролегает по Ярославскому шоссе, сегодня смогли оценить, ради чего полтора года терпели неудобства, связанные со строительством. Запущен самый протяженный бессветофорный участок магистрали: от Третьего транспортного кольца до МКАДа. Эстакады над перекрёстками, боковые дублёры, выделенные полосы для общественного транспорта. Как говорят специалисты, Ярославка теперь не просто шоссе, а качественно новый объект транспортной инфраструктуры.
Открытием эстакады закончилась масштабная реконструкция Ярославского шоссе - трассы, которая по количеству пробок уступала разве что Каширке. Теперь, уверены строители, проехать здесь можно будет почти в два раза быстрее.
Эстакада на пересечении с Малыгинским проездом стала последней крупной развязкой на Ярославке. На все работы понадобилось меньше полутора лет. Почти на год быстрее, чем планировалось. В июле было открыто движение по другой эстакаде - около улицы Вешних Вод, и теперь от МКАД до Третьего кольца на магистрали нет ни одного светофора.
Первыми по новой эстакаде сегодня проехали автомобили, многие из которых вполне можно назвать музейной редкостью. От "Победы" до не менее знаменитой "копейки". За ними под аплодисменты тяжелые бетономешалки и самосвалы. Движение открывал исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин. Реконструкция Ярославского шоссе, по его словам, один из самых масштабных проектов в городе.
"Построено две эстакады, три подземных перехода, 11 километров дублеров, почти 30 километров обустроено выделенных полос, около 600 парковочных мест. И эти работы практически близятся к завершению. Собственно сегодня уже открывается основной ход. Это, конечно, улучшит движение по Ярославке. И что важно - конечно, ускорит общественного наземного транспорта", - сказал Сергей Собянин.
Оценить новую схему движения Сергей Собянин смог лично, проехав по Ярославке на автобусе. Выделенные полосы для общественного транспорта на дублерах. Остальной поток - на центральной части трассы. Разницу пассажиры и водители почувствуют сразу. Впрочем, проблемы, по словам Собянина, еще остались.
"В любом случае остается проблема с бутылочным горлышком на выезде из Москвы", - отметил он.
"Все эти участки сейчас запроектированы, имеют проектно-сметную документацию, и на одном участке уже приступили к строительству, то есть у нас Ярославка практически от Садового кольца до 47 километра в области будет реконструирована", - сообщил и. о. заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснулин.
Тогда будет еще быстрее. Впрочем, те, кто сегодня проехал по эстакаде на Ярославке, успели оценить:
- Меньше пробок, я думаю, она очень поможет разгрузку Ярославки.
- Просто шикарно. Так и должно быть, давно все ждали.
Реконструкция за кольцевой закончится через два года. Но уже сейчас результаты серьезного дорожного строительства заметны во многих районах Москвы.
Только этим летом открылись несколько крупных развязок. На западе - это эстакада от Осеннего бульвара до улицы академика Павлова. На Юго-западе еще одна - на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского. А на юге несколько эстакад и тоннелей появились на самых загруженных перекрестках Каширского шоссе, в районе проспекта Андропова и Пролетарского проспекта.
Стройки сейчас на многих направлениях. В мэрии говорят, в этом году закончится реконструкция 5 вылетных магистралей из 18. И появятся новые выделенные полосы и перехватывающие парковки.