Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
15 марта 2013, 18:23

В Уфе стартовал пилотный для России проект Федеральной налоговой службы

Новый операционный зал по приему и обслуживанию налогоплательщиков, который использует самые современные технологии, а, кроме того, налоговики напоминают, что многие вопросы можно решить и не приходя в инспекцию, через сайт. При этом особое внимание уделяется защите персональных данных граждан.

Операционный зал – будущее налоговой службы. Главная идея нового образа "все для удобства посетителей". Для этого увеличили количество окон приема, повысили информативность и сменили дизайн. Даже сделали детский игровой уголок, на тот случай, если посетитель придет с ребенком. Чтобы люди не томились в очередях, количество окон приема в новом налоговом офисе увеличили вдвое. В зале есть и где посидеть, и на чем заполнить документы, и вся необходимая информация для этого. Пока "обновленная налоговая" работает в тестовом режиме. Но первые посетители уже успели оценить все преимущества офиса.

"Человек приходит по поводу регистрации, и все есть: как получить выписку, как сдать документы, какую доверенность нужно получить, то есть все документы по стенду можно сформировать. Даже есть, к какому нотариусу можно сходить, в какой банк заплатить", - отмечает посетительница Розалия Робаева.

Но несмотря на стремление инспекции сделать работу с заявителями максимально удобной, главная цель нынешней модернизации работы налоговиков - свести к минимуму личное общение посетителя и инспектора. О чем на презентации нового офиса говорил и глава ведомства Михаил Мишустин. Собравшимся в зале он показал все преимущества работы онлайн, поскольку регистрация на сайте ФНС позволяет делать многое и без посещений инспекций.

"На сегодняшний день человек, увидев если что-то не так по нему представили, может элементарно изменить ситуацию. Он выбирает налоговую инспекцию, которая поставила его на учет, и пишет: "У меня нет данного транспортного средства". Он также может прикрепить файл со сканом свидетельства о государственной регистрации про его квартиру или что-то еще, и с момента, когда человек через личный кабинет об этом заявил, ни пени, ни штрафы у него не щелкают", - рассказал руководитель ФНС России Михаил Мишустин.

Такими онлайн-услугами налогового ведомства уже воспользовались более 3 миллионов человек. Правда, эта возможность пока доступна только физическим лицам. Для юридических интернет-система еще создается. Но и то, что уже работает, заявил Мишустин, полностью защищает тайну личной налоговой информации. Любой запрос может отследить сам налогоплатильщик.

"Здесь фактически показывается электронный ключ, с которым заходили сюда, будь то налоговый инспектор или сам налогоплательщик, есть дата и время посещения, и что он сделал. Этот журнал универсален, его нельзя ни редактировать, ни изменить. И этот журнал будет вестись с того момента, как налогоплательщик начал использовать этот кабинет", - пояснил глава ФНС.

То, что первый обновленный офис налоговой инспекции появился именно в Уфе, отнюдь неслучайно. Именно здесь ведомство запустило еще один проект, который позволит ФНС перевести всю информацию с бумаги на цифру. Новая структура называется "Налог-сервис". Она обслуживает 8 регионов страны. И в будущем вся информация отсюда и из других подобных центров будет собрана в единую цифровую налоговую базу, наличие которой существенно упростит взаимодействие людей с налоговыми органами.

Создание системы уже ведется в подмосковной Дубне, и в Городце Владимирской области. И согласно всем требованиям безопасности будет иметь самый высокий уровень защиты персональных данных.

"Наша система существует не первый год. Данных на каких-либо рынках и в свободном доступе никогда не было и не будет. Система третьего поколения будет еще более защищена, граждане могут быть спокойны за свою информацию", - подчеркнул заместитель руководителя ФНС России Андрей Петрушин.

По плану Федеральной налоговой службы единая база данных будет создана и запущена в 2017 году. А годом раньше закончится программа по модернизации всех налоговых офисов, которые будут приведены к единому стандарту – такому, как был продемонстрирован в Уфе.

Читайте также: