Неуправляемый круизный лайнер после нескольких дней дрейфа пришвартован в американском порту
Океанский лайнер "Триумф" наконец отбуксирован в порт. Пассажиры судна, которое несколько дней дрейфовало в Мексиканском заливе, сошли на берег и рассказали о своих впечатлениях журналистам.
По их словам, несколько дней они были лишены элементарных удобств, на лайнере не работали туалеты, из-за духоты в каютах приходилось спать на палубах, в какой-то момент были перебои с продуктами. Компания владелец судна обещала компенсировать ущерб туристам, в том числе им предлагают новые туры. Правда, этот вид компенсации, скорее всего, останется невостребованным.
Последний пассажир покинул "Триумф" через пять часов после долгожданной швартовки. Пять часов один за одним на пристань спускались 4227 туристов и членов экипажа. Счастливые люди рассказывали о трудностях кошмарного недельного дрейфа.
"Самая большая проблема, с которой мы столкнулись, - закрытые туалеты. Выход был таким: нас пускали в душевые кабины, выдавая большие красные пакеты. Попробуйте представить запах на палубе!" - рассказывает Робир Бургесс.
"Еды не хватало, но я, например, из-за этих красных пакетов повсюду не ела четыре дня. Я вообще не выходила из каюты", - вспоминает Мира Джонс.
"Тяжелее всего пришлось пожилым и, пожалуй, детям - и те и другие были прикованы к номерам. Такая, знаете модель выживания - съешь что сможешь и попей при первой возможности. Ну, и запах, конечно!" – рассказывает Тама Гарсия. Несмотря на то, что, сами пассажиры встречали порт радостными криками "Привет, Мобил!", были на борту и самодельные плакаты крайне резкого содержания. Один из пассажиров встречал порт утверждением: "Этот корабль плывет, так как корыто".
"У меня просто нет слов! Я рада вернуться домой! Экипаж судна прекрасен! Они - молодцы", - говорит Кендалл Дженкинс.
На пристани "Триумф" ждали родственники, представители городских властей и спасательные службы - на борту были и те, кому сейчас нужна медицинская помощь. Какая именно - не уточняется, но их увезли первыми.
"Теперь наша задача доставить всех домой как можно скорее. Я же все время буду здесь и сейчас собираюсь подняться на борт и принести извинения всем, кто еще остается там", - сказал директор компании Carnival Джерри Кахилл.
Ступивших на твердую землю, на автобусах отправили в Хьюстон, Галвестон или Новый Орлеан, откуда они вылетят вылететь домой.
Это приключение для пассажиров растянулось на неделю - 9 февраля лайнер вышел из порта Галвестон и совершал круиз по Мексиканскому заливу. В воскресенье в моторном отсеке судна случился пожар. Никто не пострадал, однако произошло полное обесточивание корабля, и лайнер потерял ход в 250 километрах к северу от побережья полуострова Юкатан.
В буксировке лайнера принимали участие четыре судна. Процесс сопровождения корабля в порт Мобил был прерван один раз - оборвался буксировочный трос. Пассажирам это добавило еще несколько часов ожидания. Организовавшая тур компания "Карнавал" обязалась выплатить компенсацию всем участникам круиза, в том числе и двум россиянкам, и бесплатно предоставить билеты на другое морское путешествие.