Иностранным летчикам могут разрешить работать в российских авиакомпаниях
Российские авиакомпании добивались приглашения пилотов-иностранцев несколько лет. Не хватает именно командиров судов - первых пилотов. Профессионалы каждый год сотнями уходят на пенсию или на работу к тем же самым зарубежным авиперевозчикам.
"У нас сегодня в "Аэрофлоте" не хватает, и в компании этого не скрывают, 146 командиров только на этот год. На следующий год мне нужно ещё 150, потому что сейчас подходят машины новые", - сообщил генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев.
Но многие пилоты российских судов сами не хотят видеть иностранцев своими коллегами.
"Высокопрофессиональные пилоты к нам не поедут, у нас, к сожалению, не созданы условия, как бы не убеждали с высоких трибун. К нам поедут люди с непонятным прошлым", - считает командир самолета Ил-96-300, член Шереметьевского профсоюза летного состава Сергей Кнышов.
"Не надейтесь, что придёт кто-то из Объединённого королевства, Франции, Швеции. Мы не предоставим в силу объективных обстоятельств ни медицинского обслуживания, ни безопасности на улице ни трансфера, как в Эмиратах или других ведущих компаниях. Мы не предоставим соответствующее жильё", - говорит директор ФГУП "Учебно-тренировочный центр" Игорь Кузнецов.
Или европейцев придётся заманивать королевскими условиями, или к нам будут устраиваться только те, кого в родной стране на работу уже не берут из-за нарушений, уверены противники инициативы. Но скорее всего, по их мнению, в качестве пилотов-гастарбайтеров в Россию опять же поедут граждане из Средней Азии.
"Что такое Средняя Азия, это что отстой? Или по Средней Азии мы судим только по тем рабочим, которые у нас убирают улицы и стройки? Мы же не о них говорим. Мы проверяем английский язык, базовые знания, мы же не сумасшедшие, да ни одна компания в мире этого сделать не сможет, есть правила, по которым мы можем принять или не принять", - объясняет генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев.
"Сейчас происходит ровно наоборот. Российский гражданин - командир корабля или второй пилот, допустив серьёзное правонарушение, получает взыскание, тут же пишет заявление и через два дня уже летает в другой авиакомпании", - рассказывает заместитель генерального директора ОАО "Трансаэро" Дмитрий Столяров.
Авиаперевозчики считают, наши пилоты просто не хотят работать в конкурентной среде. Из-за дефицита кадров им многое прощается, а зарплаты командиров постоянно растут. Они достигли уже европейского уровня - больше 400 тысяч рублей в месяц. А это отражается и на стоимости билетов. Приедут зарубежные граждане - рост зарплат может прекратиться. Но противники идеи просто не понимают, зачем нужны даже иностранцы-профессионалы, когда наши выпускники лётных училищ встают в очереди, чтобы устроится в авиакомпании. И говорят, если бы сами перевозчики больше сил вкладывали в их подготовку, то те бы быстро заняли пустующие кресла у штурвалов.
Правда, сразу занять место первого пилота, то есть командира, выпускник не может. Максимум - он станет вторым пилотом. И ещё одно но: обычно у курсантов опыт полётов только на российской технике - самолёты Як или Ан. Но этих машин в крупных авиакомпаниях практически не осталось, сегодня летают на "Боингах" и "Эйрбасах". Выпускникам нужно снова переучиваться. А разница серьёзная, считают авиаторы. Говорят, на нашей старой технике, главное, уметь управлять самолётом, а на зарубежной - сложным компьютером, который управляет самолётом. 3
Вчерашних курсантов приходится сразу переучивать на иностранную технику. Тратятся и время и деньги. Первыми пилотами выпускники могут стать примерно через три года, а дефицит нужно закрывать сейчас. На должности командиров судов планируют брать иностранцев с опытом работы на новой технике, им и русский язык не понадобится. Ведь летать такие пилоты будут на международных линиях. Так что предложение Минтранса и авикомпаний многие эксперты называют разумной мерой, если, конечно, она будет временная. Ведь занимай иностранцы годами командирские кресла, так ни один из российских вторых пилотов может до высокой должности и не дослужиться.