Россия подтвердила выводы индонезийских экспертов о причинах крушения «Суперджета» на Западной Яве
К катастрофе привел человеческий фактор. Отечественные специалисты, как и их зарубежные коллеги, уверены - самолет был исправен, система оповещения о столкновении с землей работала нормально. Фатальную ошибку совершили пилоты.
При этом обе стороны признают - есть вопросы и к работе наземных служб Индонезии. Авиадиспетчеры Джакарты заметили исчезновение "Суперджета" только спустя 24 минуты! Кроме того, аэропорт не был оснащен нужным типом радара. Техника не имела системы звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте, необходимой для полетов в районе горы Салак, в которую врезался лайнер.
"За 38 секунд до столкновения система TAWS подала звуковой сигнал "Впереди земля, перейдите к набору высоты", за этим шесть раз последовало предупреждение "Избегайте земли". Командир воздушного судна выключил TAWS, поскольку предположил, что данные предупреждения были сделаны из-за проблем в базе данных. Внимание пилота было отвлечено длительными разговорами, не связанными с полетом. Это стало причиной того, что пилот, управлявший самолетом, не сразу изменил направление полета самолета, который отклонился от заданной траектории во время разворота", - сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.
"Суперджет" разбился весной этого года во время показательного полета в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли.