Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
7 ноября 2012, 18:16

На юге России автоинспекторы провели рейд по проверке междугородних автобусов

Выяснилось, что некоторые из них не отвечают требованиям безопасности: в салонах отсутствуют ремни на пассажирских сидениях, а часть из них просто переоборудована в лежачие места. В итоге автобусы вернули обратно с предписанием устранить все нарушения.

Автобусы между Дагестаном и Москвой ходят современные: двухэтажные, повышенной комфортности. Но всегда хочется добавить еще немного комфорта для пассажира. Занимайте лучшие места! Сидя - подешевле. Лежа - дороже.

- Что это за лежанка?

- Это водительская лежанка, чтобы водитель отдыхал по дороге. Сменная лежанка.

Кстати, водитель уже отдыхает. Правда, отъехали всего 40 километров, но не исключено, что заранее прилег. Тут его и застала проверка ДПС. Из пяти автобусов, следовавших в столь поздний час, в трех нашли нарушения конструкции салона. Либо лежаки, либо убранные кресла под лежачие места. Все автобусы сняли с маршрутов.

"Неоднократно в течение месяца проводились с ними беседы. Всем руководителям были предписания устранить в определенные сроки. Кто-то убрал, кто-то не убрал", - говорит замначальника ГИБДД г. Махачкала Мурад Шахбанов.

Впрочем, водители и представитель компаний-перевозчиков в один голос утверждают - кресла не убраны, они, напротив, еще не поставлены.

"Полностью в течение двух суток нашим содействием эти лежаки были устранены. Вместо этих лежаков, которые были устранены, просто не успели поставить кресла", - сказал председатель независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомед Набиев.

И еще возмущаются перевозчики: зачем же с рейсов снимать, а пассажиров пересаживать?! Выписали бы штраф и отпустили в дорогу. Точно такой же штраф в 100 рублей выписали 17 октября водителю махачкалинского автобуса. Через несколько часов он попал в аварию на Ставрополье. Итог: 38 пассажиров получили травмы, 5 - погибли.

После того, как выяснились подробности перевозки, Ространснадзор и ГИБДД заявили владельцам автобусов - либо исправляете салон, либо уходите из пассажирского транспорта. Водители из других российских регионов утверждают: такой комфорт - изобретение южных направлений. Во-первых, ехать далеко: из Махачкалы до столицы в среднем 36 часов. Во-вторых, удобно. А кресла не спешат возвращать - тоже не от бедности. В специальных отстойниках после всех проверок на свободные места монтируют те самые лежаки. И легким движением междугородний автобус превращается в спальный вагон. Безопасность - не в счет.

Читайте также: