На юге России автоинспекторы провели рейд по проверке междугородних автобусов
Выяснилось, что некоторые из них не отвечают требованиям безопасности: в салонах отсутствуют ремни на пассажирских сидениях, а часть из них просто переоборудована в лежачие места. В итоге автобусы вернули обратно с предписанием устранить все нарушения.
Автобусы между Дагестаном и Москвой ходят современные: двухэтажные, повышенной комфортности. Но всегда хочется добавить еще немного комфорта для пассажира. Занимайте лучшие места! Сидя - подешевле. Лежа - дороже.
- Что это за лежанка?
- Это водительская лежанка, чтобы водитель отдыхал по дороге. Сменная лежанка.
Кстати, водитель уже отдыхает. Правда, отъехали всего 40 километров, но не исключено, что заранее прилег. Тут его и застала проверка ДПС. Из пяти автобусов, следовавших в столь поздний час, в трех нашли нарушения конструкции салона. Либо лежаки, либо убранные кресла под лежачие места. Все автобусы сняли с маршрутов.
"Неоднократно в течение месяца проводились с ними беседы. Всем руководителям были предписания устранить в определенные сроки. Кто-то убрал, кто-то не убрал", - говорит замначальника ГИБДД г. Махачкала Мурад Шахбанов.
Впрочем, водители и представитель компаний-перевозчиков в один голос утверждают - кресла не убраны, они, напротив, еще не поставлены.
"Полностью в течение двух суток нашим содействием эти лежаки были устранены. Вместо этих лежаков, которые были устранены, просто не успели поставить кресла", - сказал председатель независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомед Набиев.
И еще возмущаются перевозчики: зачем же с рейсов снимать, а пассажиров пересаживать?! Выписали бы штраф и отпустили в дорогу. Точно такой же штраф в 100 рублей выписали 17 октября водителю махачкалинского автобуса. Через несколько часов он попал в аварию на Ставрополье. Итог: 38 пассажиров получили травмы, 5 - погибли.
После того, как выяснились подробности перевозки, Ространснадзор и ГИБДД заявили владельцам автобусов - либо исправляете салон, либо уходите из пассажирского транспорта. Водители из других российских регионов утверждают: такой комфорт - изобретение южных направлений. Во-первых, ехать далеко: из Махачкалы до столицы в среднем 36 часов. Во-вторых, удобно. А кресла не спешат возвращать - тоже не от бедности. В специальных отстойниках после всех проверок на свободные места монтируют те самые лежаки. И легким движением междугородний автобус превращается в спальный вагон. Безопасность - не в счет.