Добавить волшебства в учебную программу решили студенты Сибирского Федерального Университета
Презентация свойств жидкого азота больше похожа не на лекцию, а на шоу иллюзионистов. И это только начало представления.
Прикоснуться к науке любой из зрителей здесь может в буквальном смысле.
Но и это еще цветочки. Точнее цветочки впереди. Легким движением руки роза превращается в розовые осколки.
На таком уроке выйти к доске любой захочет. Одни физику изучать только начинают, другие школьный курс уже заканчивают, но некоторые вещи, похоже, впервые видят даже учителя.
"Такие опыты мы не проводим. Мы проводим в рамках школьной программы. А это сверх программы. Это очень интересно", - говорит учитель химии Лариса Лысенко.
Да и какой учитель решится на все эти взрывы, вспышки и вообще полный беспорядок в своем классе. А вот авторы проекта "Нескучные опыты", студенты Сибирского Федерального Университета, считают, что именно на таких уроках рождаются будущие великие ученые.
"У них физика только начинается, у них формируется отношение к предмету. И очень важно чтобы вот это первое впечатление было положительным. Важно заинтересовать, чтобы интерес появился к этому предмету", - считает студент СФУ Иван Тимофеенко.
Зажечь два негорючих вещества, сделать будильник на время неслышимым, поместив его в вакуум, или жидкость мгновенно превратить в твердое тело и наоборот. Лекторы, сами недавние школьники, конечно, объясняют, как все это происходит. Но выступление, считают, должно быть максимально эффектным.
"Мне хочется показать детям, что наука - это, правда, интересно, что этим хочется заниматься. В свое время меня так же вдохновили, подобные опыты показывали в моей школе. Мне хочется всем это показать и поделиться", - говорит студент СФУ Ксения Малышевская.
Покупать реактивы и оборудование пока позволяет небольшой грант, полученный для образовательного проекта от одного из российских фондов. Для начала занимательные уроки физики и химии пройдут в десяти красноярских школах. В планах - открытие при Университете естественнонаучного кружка. Для особо заинтересовавшихся школьников.
Впрочем, проверено, что попробовать все это повторить не прочь и взрослые, давно со школой простившиеся.
И хотя уборка кабинета после таких опытов времени отнимает больше, чем сам урок, студенты не расстраиваются. Именно во время мытья пола, парт, а иногда и стен, в голову приходят свежие мысли о том, как науку сделать для школьников еще более привлекательной.