Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
7 ноября 2012, 14:15

Добавить волшебства в учебную программу решили студенты Сибирского Федерального Университета

Презентация свойств жидкого азота больше похожа не на лекцию, а на шоу иллюзионистов. И это только начало представления.

Прикоснуться к науке любой из зрителей здесь может в буквальном смысле.

Но и это еще цветочки. Точнее цветочки впереди. Легким движением руки роза превращается в розовые осколки.

На таком уроке выйти к доске любой захочет. Одни физику изучать только начинают, другие школьный курс уже заканчивают, но некоторые вещи, похоже, впервые видят даже учителя.

"Такие опыты мы не проводим. Мы проводим в рамках школьной программы. А это сверх программы. Это очень интересно", - говорит учитель химии Лариса Лысенко.

Да и какой учитель решится на все эти взрывы, вспышки и вообще полный беспорядок в своем классе. А вот авторы проекта "Нескучные опыты", студенты Сибирского Федерального Университета, считают, что именно на таких уроках рождаются будущие великие ученые.

"У них физика только начинается, у них формируется отношение к предмету. И очень важно чтобы вот это первое впечатление было положительным. Важно заинтересовать, чтобы интерес появился к этому предмету", - считает студент СФУ Иван Тимофеенко.

Зажечь два негорючих вещества, сделать будильник на время неслышимым, поместив его в вакуум, или жидкость мгновенно превратить в твердое тело и наоборот. Лекторы, сами недавние школьники, конечно, объясняют, как все это происходит. Но выступление, считают, должно быть максимально эффектным.

"Мне хочется показать детям, что наука - это, правда, интересно, что этим хочется заниматься. В свое время меня так же вдохновили, подобные опыты показывали в моей школе. Мне хочется всем это показать и поделиться", - говорит студент СФУ Ксения Малышевская.

Покупать реактивы и оборудование пока позволяет небольшой грант, полученный для образовательного проекта от одного из российских фондов. Для начала занимательные уроки физики и химии пройдут в десяти красноярских школах. В планах - открытие при Университете естественнонаучного кружка. Для особо заинтересовавшихся школьников.

Впрочем, проверено, что попробовать все это повторить не прочь и взрослые, давно со школой простившиеся.

И хотя уборка кабинета после таких опытов времени отнимает больше, чем сам урок, студенты не расстраиваются. Именно во время мытья пола, парт, а иногда и стен, в голову приходят свежие мысли о том, как науку сделать для школьников еще более привлекательной.

Читайте также: