В Италии радикальным способом решили бороться с автомобильными заторами
В Италии, где за парковку деньги повсеместно берут давно, теперь присматриваются и к нововведению Милана. Проезд через центр города сделали платным. Правда, только по будням. С половины восьмого утра до половины восьмого вечера. Настроения у водителей по этому поводу разные, но машин уже поубавилось.
5 евро - за каждое пересечение невидимой границы. Зрачок телекамеры фиксирует все. Короткая вспышка, и снимок регистрационного номера отправляется в операционный центр. Теперь и вас сосчитали.
"Мы первый город в Италии, кто ввел такую систему. Милан, как и многие крупные города в Европе, страдает от пробок, и эта система должна его разгрузить", - говорит руководитель проекта "Зона "Ц" Пьерфранческо Маран.
Здесь все учтено: в центр ведут 43 улицы (проехать дворами невозможно), все они на экране, все под контролем. Но следит за движением не человек, а автоматика. Едва машина въезжает в зону "Ц", ее хозяин тут же попадает в список дебиторов. Он должен заплатить в течение суток. Иначе - штраф 80 евро высылается незамедлительно.
"Я подключилась к системе Телепасс, которая распознает номер машины и автоматически снимает со счета 5 евро. Это удобно, экономит время и деньги, потому что, если забудешь заплатить за въезд, штраф достаточно ощутимый", - рассказывает водитель Федерика.
Ограничение не касается мотоциклов, электромобилей, а также транспорта для инвалидов и такси. Горожане, живущие в центре, платят меньше - 2 евро, и имеют право на 40 бесплатных проездов в год.
"Я живу рядом с работой, так что езжу на велосипеде. А машину использую редко. Для меня 40 бесплатных въездов вполне достаточно", - рассказывает автолюбитель Джузеппе.
Власти уже подсчитали: за 4 дня, что действует новая система, движение в городе сократилось на 7 процентов, а поток, идущий через центр, уменьшился на треть. Водители пересаживаются на общественный транспорт или отправляются пешком. Кто-то недовольно ворчит. Кто-то вздыхает с облегчением в прямом и переносном смысле.
Водитель Джанкарло заявляет: "Я бы утроил цену и даже учетверил. Потому что мы же задыхаемся в пробках. Давайте просто закроем центр для движения! Вообще закроем! Люди привыкнут потихоньку, приспособятся. Но жизнь станет лучше".
"Это несправедливо, - не соглашается водитель Роза. - Почему я должна платить, когда приезжаю в центр за покупками? Это ущемление гражданских прав. Гражданин должен быть свободен!"
Проект "Зона "Ц" обошелся городу в 7 миллионов евро. Но уже в этом году деньги вернутся с лихвой. Их планируют направить на обустройство дорог и развитие общественного транспорта.
"В этом году мы планируем выручить от проекта 25-30 миллионов. Но я подчеркиваю: главная цель - не деньги собрать, поскольку 25-30 миллионов для города с бюджетом в 2 миллиарда - невеликая сумма. Цель - освободить город от пробок", - рассказывает Пьерфранческо Маран.
Выхлопы углекислого газа, дорожная пыль и смог... Бороться с загрязнением окружающей среды, как оказалось, можно и рублем, то есть евро. Имея одну из самых разветвленных сетей дорог и вполне успешный автопром, итальянцы пришли к выводу: машина - все же роскошь. Хотя, конечно, и средство передвижения".