В Ростове-на-Дону энтузиасты создают музей ретроавтомобилей
Галерею ретроавтомобилей создают энтузиасты в Ростове-на-Дону: от легендарной 21-й "Волги" до практически ее ровесника "Ягуара" с коробкой-автоматом и климат-контролем. Все они полностью восстановлены любителями автостарины. Самое трудное – уговорить коллекционеров расстаться на время со своим раритетами.
Огромный гараж бывшего оборонного завода, заброшенного еще в советские времена, сейчас пытаются облагородить энтузиасты - коллекционеры старых машин. Нынешний собственник, узнав о том, что они хотят открыть в Ростове музей ретроавтомобилей, дал добро на безвозмездное использование простаивающих без дела площадей.
Александр Ширинг, автоколлекционер со стажем, говорит, что идея о создании в Ростове такого музея появилась давно. У многих его единомышленников в гаражах стоят редкие экземпляры. Почему бы не показать их людям? Самое трудное, по его словам, договориться с владельцами ретроавтомобилей - не каждый готов выставлять их на показ, тем более бесплатно.
"Кто-то не хочет афишировать, кто-то боится отдавать машину, потому, что есть уникальные модели, которые стоят больших денег", - поясняет Ширин.
Конечно, "Москвич" середины прошлого века больших денег стоить не будет. Однако на то, чтобы его восстановить, потребуются сотни тысяч рублей. Потратить их на такую с точки зрения большинства людей рухлядь может только настоящий ценитель прошлого.
Хотя бы раз в месяц Александр Воронков выезжает на своей "птичке" в центр города. Ей уже, по инженерным меркам, давно пора на покой. 50 скоро стукнет, а она, 21-я "Волга", все так же прекрасна - мужчины не могут глаз от нее оторвать. Рассматривают, лезут под капот, восторгаются, просят дать посидеть за рулем. Даже мальчишки, которые о Советском Союзе знают лишь из учебников истории, восхищенно обсуждают плавные обводы кузова, норовят дотронуться до округлых боковин.
Александр приобрел ее несколько лет назад в аварийном состоянии. На реставрацию потратил столько, что хватило бы на новенькую иномарку. Не жалеет. Сегодня всем современным машинам предпочитает советскую авто-легенду. К нему часто подходят с вопросом: "Продаешь?" Он отвечает: "Нет, ни за какие деньги!"
"Она напоминает о тех временах, когда у людей было добро в душе, совсем по-другому относились друг к другу", - делится Александр Воронков.
Александр как раз один из тех, кто готов отдать свою "красавицу" на время в качестве музейного экспоната. Таких энтузиастов набралось уже немало, и теперь уже все уверены - авторетрозатея обязательно выгорит! Все это будет представлено в галерее ретроавтомобилей. Именно галерее! От слова "музей" организаторам все же пришлось отказаться, чтобы избежать долгой бумажной волокиты.
Здесь покажут и то, чем в огромном Советском Союзе, владели буквально единицы. Ретроиномарки. Такие, например, как кадиллак "Девиль" длиною почти шесть метров и серебристый "Ягуар" начала 80-х.
Уже решено, что экспозиция ретрогалереи будет постоянно обновляться. Сама галерея должна открыться этой осенью. Единственный сложный момент для многих ретроавтовладельцев - отважиться вывести свои сокровища на дороги общего пользования, а это неизбежно, ведь как-то надо добраться до старого завода. Мало ли что может случиться, к тому же страховщики сотрудничать отказываются. Для них это все равно автохлам, а не чудесные машины ушедшего времени...