Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
10 мая 2012, 21:00

Эксперты выдвигают версии авиакатастрофы в Индонезии

В Индонезии, где катастрофу потерпел российский самолет "Суперджет-100" десантный отряд спасателей смог добраться до места, где лежат обломки лайнера. Ущелье глубокое, с большим уклоном - 80 градусов. Судя по всему, произошло лобовое столкновение с вертикальным склоном горы Салак. Почему показательный полёт закончился трагедией, пытаются разобраться эксперты, создатели самолёта, представители официальных властей на закрытом совещании кризисного штаба.

Место крушения самолета "Суперджет-100" обнаружили военные вертолеты. Они осматривали район предполагаемого падения еще накануне, ночью поисковая операция была приостановлена. По последним данным, лайнер врезался в гору Салак. Ее высота - чуть более 2200 метров.

"Поисково-спасательные бригады Индонезии на отвесном склоне горы Салак установили местонахождение самолета, который находится на высоте чуть более 1700 метров. Самолет сильно поврежден. На борту самолета находилось 45 пассажиров. Из них - 8 граждан России, один гражданин Франции, один гражданин Соединенных Штатов Америки, две гражданки Италии и 33 гражданина Индонезии", - сообщил президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Владимир Присяжнюк.

Сразу же после обнаружения обломков с воздуха, индонезийские власти пообещали, что, как только позволит погода, к месту катастрофы с вертолетов спустятся десантники. По последним данным, им это удалось.

"Мы не нашли выживших. Спасатели, которые спустились с вертолета, готовятся к операции по эвакуации", - сказал пресс-секретарь поисково-спасательного агентства Индонезии Гага Пракосо.

Вместе с тем, есть сообщения о том, что добраться до места крушения по земле пока не удалось ни одной из групп спасателей.

"Мы добрались до территории у подножия горы. Но из-за плохой погоды разглядеть что-либо не удалось, и мы решили вернуться", - рассказал руководитель группы спасателей Дви Виджанарко.

Летчики-испытатели, бывавшие в Индонезии, говорят, что эта страна - довольно сложное место для пилотирования.

"Горы есть горы. И при том к горам, к рельефу добавляется и течения. Климатические условия резко меняющиеся. Не резко континентальные, когда стоит циклон или антициклон долго. Все меняется резко, мгновенно - и турбулентность, и потоки. Это сложнейший регион'', - считает заслуженный летчик-испытатель, Герой России Магомет Толбоев.

Индонезийские специалисты, получив данные с радара, определили маршрут движения лайнера непосредственно перед столкновением. Он пролетел над двумя горными хребтами. Затем сделал резкий разворот влево.

"Суперджет-100" врезался в почти вертикальный склон горы. Мелкие фрагменты фюзеляжа остались на нем. Крупных обломков не видно. Судя по всему, самолету не хватило всего лишь нескольких десятков метров, чтобы преодолеть горный хребет. Эксперты говорят, что аварийные маяки при таком столкновении с горой могли и не сработать.

"Любое техническое средство, которое предназначено для оповещения, рассчитано на определенную перегрузку. Я думаю, здесь перегрузка была запредельная. Потому что удар был, по сути, со стеной в лоб. На достаточно высокой скорости можно предположить, что скорость была порядка 250 узлов, то есть порядка 460 километров в час", - сказал летчик-испытатель Сергей Завалкин.

Накануне "Суперджет-100" совершил первый демонстрационный полет, и тогда все прошло успешно. На видеокадрах видно, как самолет выруливает на взлетно-посадочную полосу и отправляется в свой последний полет.

Специалисты, говоря о причинах катастрофы, пока выдвигают лишь версии. Некоторые обратили внимание на фотографии кабины пилота, сделанные во время первого демонстрационного вылета. В ней находился посторонний. Судя по всему, это был представитель индонезийской авиакомпании, возможно, даже пилот.

"Суперджет-100" - это новейший российский самолет. Лайнер уже эксплуатируется несколькими авиакомпаниями, в том числе "Армиавиа". В ней нам сообщили, что самолет оснащен всем самым современным навигационным оборудованием, которое позволяет совершать полеты в тумане и при низкой облачности. Более того, в специальный компьютер закладываются все возможные препятствия на пути следования.

"Здесь может быть только одна загвоздка в том, что самолет был экспериментальный. Это не рейсовый самолет. Регион Индонезии еще не охвачен рейсовыми полетами. Вполне возможно, что даты-базы, которая закладывает все эти препятствия в том районе, на самолете не было", - предполагает пилот-инструктор авиакомпании "Армавиа" Сергей Харатьян.

Лайнер был застрахован на 300 миллионов долларов. Для расследования катастрофы в Москве создана специальная комиссия. В неё вошли представители Министерства промышленности, МИД и Объединенной авиастроительной корпорации, которой принадлежит холдинг "Сухой". Сегодня они вместе с руководством Росавиации прилетели в Джакарту.

Читайте также: