В Индонезии возобновилась поисково-спасательная операция в районе падения российского самолета
С рассветом возобновилась поисково-спасательная операция в районе предполагаемого падения российского самолета "Суперджет-100". Он пропал с радаров 9 мая, когда выполнял демонстрационный полет. Специалистам пока не удалось добраться до места крушения из-за плохих погодных условий. О судьбе людей, которые находились на борту, также ничего не известно.
Пропавший "Суперджет-100" нашли еще до рассвета - буквально через час после того, как в воздух вновь поднялись военные вертолеты. Аварийный борт засекли на высоте примерно 1,5 тысячи метров над уровнем моря. Затем смогли обнаружить и обломки. Как сообщает РИА Новости, самолет врезался в вертикальную часть горы. Часть корпуса осталась на склоне, часть - рухнула вниз.
"По данным поисковой группы, самолет обнаружен в районе горы Салак на высоте 5200 футов. Сейчас туда направляется дополнительная наземная поисковая группа. Подлет вертолетов с утра был затруднен из-за плохой погоды, и были направлены как вертолеты, так и поисковые наземные группы", - сообщила директор по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова.
На место катастрофы прибыл президент Индонезии. Он лично контролировал поиски. "Расследование должно начаться незамедлительно. И сейчас главный приоритет - это поиск людей, находившихся на борту", - заявил президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно.
Спасательная операция продолжалась почти сутки, на земле не прекращаясь даже ночью. Несмотря на дождь и сильный туман, почти полмиллиона индонезийских военных и полицейских прочесывали местность. Искали и в кратере потухшего вулкана.
Ближе к утру, когда у специалистов появились последние координаты, полученные с самолета, территорию поиска сузили и разделили на 4 части. Все силы были брошены в район вулкана Салак. Связь с экипажем пропала как раз в тот момент, когда лайнер огибал гору.
В кризисном штабе, организованном в аэропорту Джакарты, все это время дежурят родственники тех, кто был на злополучном рейсе. По уточненным данным, в списке - 48 человек вместе с экипажем, а не 50, как сообщалось ранее. Обнаружили 2 индонезийцев, которые не сели в самолет. Всего на борту было 8 россиян, остальные - граждане Индонезии, Италии, Франции и США. В основном это представители авиакомпаний-заказчиков "Супеджета-100", который совершал демонстрационный полет по 6 странам Азии.
"Я начала волноваться после того, как не смогла дозвониться до своего мужа. Потом мне позвонили и сообщили о катастрофе", - говорит Марлин Кантер.
"На борту были мои коллеги - оператор, и журналист. Мы молимся, что их найдут целыми и невредимыми. Слухи вокруг происшествия ходят разные, но мы будем опираться на официальную информацию", - говорит сотрудник индонезийской авиакомпании Гадьянша Лубис.
Основная версия - самолет потерпел крушение из-за плохих погодных условий. При этом аварийный маяк, который должен был сработать в случае столкновения с землей, не сработал.
Для расследования инцидента в Москве по поручению Дмитрия Медведева была создана спецкомиссия. В нее вошли представители Министерства промышленности, МИД и Объединенной авиастроителрьной корпорации, которой принадлежит холдинг "Сухой". Сегодня, 10 мая, они вместе с руководством Росавиации вылетят в индонезийскую столицу.