Скандал в Испании: новорожденных незаконно передавали в приёмные семьи
В Испании на скамье подсудимых оказалась монахиня весьма преклонных лет. И не исключено, что за ней последуют и другие. Выяснилось, что три десятилетия назад около тысячи новорождённых были незаконно переданы в приёмные семьи - родителям говорили, что младенец умер. В стране разразился скандал, и началось расследование.
80-летняя испанская монахиня Мария Гомес Вальбуэна стала первой, кому были предъявлены официальные обвинения по громкому делу о похищении младенцев. Подозревают, что 30 лет назад, работая в клинике Санта Кристина в Мадриде, она украла новорожденную девочку и незаконно передала ее в приемную семью.15 лет спустя, узнав тайну своего происхождения, девушка захотела увидеть родную мать. Приемный отец, теперь один из свидетелей обвинения, решил ей помочь.
"Когда-то у нас были прекрасные отношения с сестрой Марией. Еще бы, ведь благодаря ей у нас появился ребенок. Мы часто встречались, чтобы она видела, какой здоровой и счастливой растет наша дочь Пилар, родившаяся слабенькой и больной, - рассказывает приемный отец Алехандро Алькальде. - Но когда мы захотели узнать о ее родной матери, сестра Мария категорически отказалась нам помочь. Сначала говорила, что та женщина не хочет встречаться со своей дочерью, а потом заявила, что вообще ничего о ней не знает".
Лишь спустя долгие годы трудных поисков, когда Пилар исполнилось 29, она, наконец, смогла встретиться со своей родной матерью. Как оказалось, все это время женщина считала дочь умершей, так ей сказали в клинике. В отличие от многих других, эта история в итоге завершилась благополучно, все-таки лучше поздно, чем никогда.
Однако, как утверждают в Испанской ассоциации родителей, по всей стране насчитывается около 900 подобных случаев, когда новорожденных незаконно передавали в приемные семьи. Большинство из них за давностью лет или из-за отсутствия доказательств уже почти невозможно довести до суда. Так же, наверное, как и найти бесследно пропавших родных.
"Я много лет думала, что моя сестра умерла при рождении. Так маме сказали в клинике, и тогда она не стала выяснять, где похоронили ее дочь. Но, когда я решила разыскать могилу сестры, оказалось, что там, где она должна была быть, ее нет. И нет никаких документов о ее захоронении. Теперь мы с мамой думаем, а вдруг она на самом деле жива", - говорит Изабель Агуэра.
Считается, что начало преступной практике положил изданный еще при диктатуре Франко декрет, разрешавший забирать детей из неблагонадежных или необеспеченных семей и передавать их на воспитание приемным родителям. Тогда под этот указ подпадали противники режима, матери-одиночки или просто бедные семьи. Впоследствии это выросло в преступный бизнес, в который были вовлечены десятки, если не сотни медицинских работников и служителей церкви. Незаконными и отнюдь не дешевыми услугами охотно пользовались бездетные пары, по разным причинам желавшие избежать сложностей официальной процедуры.
Возвращаясь к случаю с подсудимой Марией Вольбуэной, стоит отметить, что она, как заявил свидетель обвинения, приемный отец украденной у родной матери Пилар, не взяла с него денег за ребенка. Вполне возможно, что ее мотивы так и останутся тайной - монахиня отказалась давать показания.