На борту разбившегося в Тюмени пассажирского самолета было 43 человека
Главная новость дня - трагедия в окрестностях Тюмени. Там практически сразу после взлета потерпел катастрофу пассажирский самолет, выполнявший рейс в Сургут. 43 человека были на борту. Только 12 чудом остались в живых, и сейчас вся надежда на врачей.
Уже известно, что среди выживших нет членов экипажа. Оба пилота, и обе бортпроводницы погибли. Командир экипажа 3 апреля должен был отметить свое 28-летие. А второму пилоту было всего 23 года.
Самолет ATR потерпел катастрофу вскоре после взлета из тюменского аэропорта Рощина. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Один пассажир, хотя и зарегистрировался на рейс, на посадку не пришел.
"По предварительным данным, после взлета воздушное судно пропало с экранов радаров. Экипаж воздушного судна не вышел на связь с диспетчером. По данным экипажа другого воздушного судна, самолет обнаружен на расстоянии 3-5 км от взлетно-посадочной полосы в районе деревни Горьковка Тюменской области", - сообщила официальный представитель Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Марина Бубкина.
По одним данным, экипаж не сообщал на землю о каких-то неполадках в работе лайнера. По сообщению же авиакомпании "ЮТэйр", которой принадлежал этот борт, самолет разбился, заходя на вынужденную посадку. Очевидцы свидетельствуют, что лайнер развалился на 3 части, и после падения обломки загорелись. В связи с этим у всех выживших в катастрофе, кроме травм и повреждений, врачи отмечают серьезные ожоги.
В СКР подтверждают, что очевидцы трагедии наблюдали, как из двигателей самолета шел дым еще до падения. Это, по мнению следователей, говорит в пользу версии о технической неисправности. Сейчас эта версия - приоритетная. Ее подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени, заявили в СКР. Для проведения экспертизы изъяты образцы топлива с упавшего самолета, а также - из емкости, из которой он заправлялся в аэропорту. Версия теракта полностью исключена. Кабина пилотов сохранилась в хорошем состоянии и сейчас следователи снимают показания приборов, что поможет в установлении причин катастрофы.
Достаточно оперативно к месту падения стали прибывать силы спасателей. Они потушили пожар, организовали эвакуацию раненых и разбор обломков. По неофициальной информации, бортовые самописцы, фиксирующие все параметры полета, удалось обнаружить. С их помощью следственная бригада сможет установить причины падения. Пока же традиционно рассматривают технический фактор и человеческий.
"В качестве приоритетных версий следствие предварительно рассматривает техническую неисправность, ошибки пилотирования или наземных служб", - сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
Параллельно надзорные органы начали проверку исполнения законодательства о безопасности полетов авиакомпании "ЮТэйр" и аэропортом Рощино. Пока же изменений в работе аэродрома нет.
Количество погибших и выживших известно точно, идентифицировать всех пока не удается. Некоторые из оставшихся в живых просто физически не могут назвать себя. Практически все пострадавшие пассажиры находятся в реанимации.
Командиру судна 28-летнему Сергею Анцину, во вторник, 3 апреля, должно было исполниться 29 лет. Его коллега второй пилот Никита Чехлов был помолвлен и в скором времени собирался жениться.
В Тюмени уже приземлился первый самолет, отправленный МЧС из Москвы со специалистами. На его борту оборудование для экстренной медпомощи. А из Сургута вылетел чартерный рейс, организованный компанией "ЮТэйр" для родственников пассажиров разбившегося лайнера. Кроме того, не дожидаясь результатов расследования, авиакомпания уже объявила о намерении выплатить по 2 миллионов рублей родственникам погибших и пострадавшим.
Тем временем, около 200 жителей Тюмени откликнулись на призыв врачей и пришли сдать кровь для пострадавших.
Катастрофа под Тюменью - первая с турбовинтовым региональным лайнером ATR-72 в России и третья по количеству жертв за всю историю эксплуатации этого французского самолета. 2 крупнейшие унесли по 68 жизней: в 1994 году в Индиане и в 2010 - на Кубе.
Компания "ЮТэйр" опубликовала список всех пассажиров, находившихся на борту. Всего 43 человека. А по плану должно было быть 44.
Один из пассажиров, по сути, проспал рейс - он только вернулся из-за города, несколько часов ехал за рулем в плохую погоду и решил отдохнуть, поспать и улететь в Сургут другим самолетом. О том, что случилось, он узнал от знакомых, которые разбудили его своим звонком.
Следователи изымают в аэропорту Тюмени техническую документацию, связанную с полетом воздушного судна модели ATR-72, принадлежавшего авиакомпании "ЮТэйр". Кроме того, проводятся выемки документов в аэропортах убытия и предполагаемого прибытия воздушного судна - соответственно, в Тюмени и Сургуте, изымаются записи переговоров членов экипажа с диспетчерами.
На место вылетает комиссия Межгосударственного авиационного комитета для проведения технического расследования. В нем примут участие представители изготовителя воздушного судна из Франции, двигателя - из Канады, и страны регистрации – Великобритании.
В Тюмени после авиакатастрофы открыта "горячая линия". Ее номер - 8 (3452) 59-02-90.
Еще один номер работает в Центре экстренной психологической помощи МЧС России: 8 (800) 775-17-17.