Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
9 марта 2012, 21:06

Польское расследование катастрофы Ту-154 под Смоленском вскрыло вопиющие нарушения

Самолет Президента Польши, разбившийся 10 апреля 2010 года под Смоленском, вообще не должен был туда лететь. 9 марта Польская Верховная контрольная палата после почти двух лет расследования обнародовала свои результаты причин катастрофы Ту-154, в которой погибли Президент Лех Качиньский и еще 95 человек, почти все политическое и военное руководство страны. Из документа следует, что рейс из Варшавы в Смоленск по принятым в Польше правилам нельзя было даже планировать.

"Аэродром в Смоленске не указан в польском реестре аэродромов, в связи с этим он рассматривается как недействующий, так, к примеру, для него не составляется метеосводка, поэтому до Смоленска можно было долететь только на вертолете с какого-либо действующего аэродрома, либо доехать на машине", - сообщил председатель Верховной контрольной палаты Польши Яцек Езерский. "Но и полет на вертолете был возможен только при соблюдении ряда условий, в частности, после предварительного тестового полета, чего, как мы знаем, сделано не было", - добавил Езерский.

Также проверка установила, среди прочего, что в 36-м полку военно-воздушных сил, которому поручена перевозка первых лиц Польши, пилотов на Ту-154 готовили по программам еще начала 70-х годов прошлого века. Об этом и о других упущениях знали министр обороны и командующий ВВС, но мер не принимали, говорится в докладе польской Верховной контрольной палаты.

Каков был результат — в отчете Межгосударственного авиационного комитета сказано так: польский экипаж стремился посадить самолет любой ценой, вопреки всему — погоде, командам диспетчера, советам своих коллег и собственным возможностям.

Читайте также: