От несанкционированных акций центр Москвы пришлось очищать ОМОНу
Все 250 человек, задержанные в Москве после массовых митингов, уже отпущены из отделений после составления административных протоколов. Об этом сообщают в пресс-службе столичной полиции. От несанкционированных акций центр города очистил ОМОН. Основное противостояние развернулось на Пушкинской площади уже после завершения согласованного митинга оппозиции и на Лубянке, где проведение акций разрешено не было.
И вроде бы план по массовости выполнили: почти 15 тысяч на Пушкинской собрали. Площадь битком. И 1,5 с лишним часа на заданную еще до выборов тему об их нелегитимности поговорили. До этого момента все, что делает полиция - пропускает приходящих через металлодетекторы и дежурит по периметру.
Вряд ли Сергей Удальцов, призывая сторонников занять площадь для бессрочной акции протеста, не понимал, на какие действия спровоцирует ОМОН. И сразу после 21:00 Удальцов с соратниками занял, по сути, идеальную - у неработающих фонтанов. И омоновцам сложно подобраться, и какое-никакое возвышение: можно использовать как трибуну, с которой кричать о своем представлении о законе.
Понятно, чего ждали от ОМОНа те, кто сгруппировался у фонтанов. Они словно предлагают: атакуйте. Но их продолжают уговаривать.
Уговаривали долго: не меньше часа. За это время теперь уже несанкционированно протестующие обзавелись новой идеей, объясняющей их присутствие на площади. Мол, никакая это не акция протеста - просто встреча с депутатом. Ну а где же ее назначить, если не у фонтана?
Как вели себя полиция и ОМОН? Ни одного взмаха дубинки не было замечено. Щитов и вовсе не было. Спецподразделения брали слаженностью, цепями, шаг за шагом продвигаясь к эпицентру, то и дело останавливаясь для очередных переговоров.
Когда стало понятно: уговорить разойтись занявших площадь не получиться (не для того занимали) - начались активные действия. Силу все же пришлось применить. Люди отказались выполнять требования полиции и покинуть Пушкинскую площадь, поэтому их пришлось вытеснять с нее силой.
Тактика ОМОНа в такой ситуации известна: никаких лобовых столкновений. Толпа постепенно рассекается на фрагменты и понемногу рассеивается. Тех, кто противодействует этому особенно активно, выносят по одному. Остальных цепями отодвигают по направлению к метро. Но нескольким десяткам все же удалось на время заблокировать Тверскую улицу.
Националисты к митингу на Пушкинской не примкнули, но им воспользовались. Пока площадь митинговала, отвлекая на себя основные силы московской полиции, двинули шествием к Манежной. Не дошли, но по дороге напали на корреспондента радиостанции "Эхо Москвы", который вел прямую трансляцию.
Эдуард Лимонов со своими сторонниками чуть раньше оказался на Лубянской площади. И здесь столкновения - полиции пришлось таким образов пресечь попытку блокирования проезжей части. Лимонова в итоге задержали, отпустив после дачи показаний.
"В целом по городу было задержано около 250 человек, включая Сергея Удальцова, Илью Яшина и Алексея Навального. Все задержанные доставлены в отделы полиции для процессуального оформления их действий", – сообщил дежурный офицер пресс-службы ГУ МВД РФ по Москве Геннадий Богачев.
После полуночи отпустили и Навального Яшиным и Удальцовым.
Итог понятен. Вопрос остался. Если заявку на проведение митинга против итогов голосования подали задолго до самого голосования - тогда же решили, чем этот митинг закончится?