На Дальнем Востоке благоустраивают одну из ключевых транспортных артерий
Трасса Чита - Хабаровск получила сразу несколько травмотологических центров - на всем своем протяжении. Необходимость в них есть. В последние годы возрос транспортный поток, а вместе с ним увеличилось и число дорожно-транспортных происшествий. Одновременно идет работа и по снижению аварийности. Все финансируется из федерального бюджета.
Расстояние в 1020 километров. Дорога из Читы в Хабаровск идет через всю Амурскую область. Ее строили более полувека. Через тайгу, сопки и реки. Сейчас это высокоскоростная трасса "Амур", но она стала еще и высокоаварийной. В 2011 году было решено построить вдоль трассы специализированные травматологические центры.
Прежде чем оборудовать травмоцентрами главную трассу Приамурья, вдоль нее пришлось установить около 100 вышек сотовой связи. Без них оказание срочной медицинской помощи было бы невозможно. Между населенными пунктами здесь расстояния в десятки километров: и раньше мобильный телефон был пустой игрушкой. Теперь доступны все основные операторы сотовой связи.
По дорогам водитель из Иркутска Владимир Сырвычев колесит уже 25 лет. Случалось и самому попадать в аварии, и спасать других. Очень многое в такой ситуации зависит от возможности быстро вызвать помощь. "Я останавливаюсь, помогаю по возможности, если нет связи, поднимаюсь на гору, вызываю МЧС", - рассказывает водитель Владимир Сырвычев.
Вместе со спасателями медики создали в Приамурье 4 зоны эвакуации для пострадавших в ДТП. Каждая оснащена 2 травматологическими отделениями с современным оборудованием, операционной и палатами на 30 человек.
Спасают пациентов не только здесь, но и уже по дороге от места аварии. В область поступили реанимобили, которые, по сути, представляют собой передвижную палату интенсивной терапии.
"Если же ситуация позволяет, состояние пациента, явления шока если не развились, то возможна транспортировка больного сразу к травмцентр первого уровня - в город Благовещенск", - говорит руководитель травмотологического центра Амурской областной клинической больницы Евгений Брегадзе.
Сюда доставили и Алексея Коклягина. У молодого человека множественные переломы, травмы внутренних органов. Спасти ему жизнь удалось лишь благодаря новой системе. В травмоцентр Алексея успели доставить в так называемый "золотой час". С каждой минутой промедления, шансов у пациента остается все меньше.
"По дороге ехали ночью и разбились - в кювет. Что-то произошло с машиной. Колесо на выстрел - и закувыркались. Друг успел выпрыгнуть из машины, а я остался, 30 метров машина кувыркалась. Когда я сюда приехал, здесь был вопрос уже о жизни и смерти. Врачи мне вернули жизнь", - рассказывает пациент травматологического центра Амурской областной клинической больницы Алексей Коклягин.
На то чтобы запустить программу, из федерального бюджета выделили 380 миллионов рублей. Еще 180 миллионов на придорожную медицину добавили из казны Амурской области. На эти деньги удалось не только закупить оборудование и создать травмоцентры, но и оплатить переподготовку врачей. Следующим шагом для снижения числа аварий на трассе "Амур" станет установка дополнительных постов ДПС. И сотрудники полиции уверены в том, что у докторов станет меньше работы.