Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
11 февраля 2012, 21:17

Жители одного из сел Закарпатья освоили полеты на корыте

Необычный летающий объект - единственное средство переправы. Если бы не чудо-корыто - до благ цивилизации пришлось быть пять километров идти через реку и горы.

80-летняя пани Хрыстына - пассажир и водитель неопределенного летающего объекта. Чтобы повидаться с родственниками и пополнить продуктовые запасы, ей приходиться пользоваться самодельной воздушной переправой. На её берегу магазинов нет.

Лётный стаж Хрыстыны Михайличенко больше, чему любого пилота. В воздухе женщина уже полвека.

"Хотелось бы, конечно, чтобы мост рядом был. Но кто нам его проложит? Разве что только сами. Ну а где взять такие деньги? Доски нужны, тросы. Если бы мой муж не построил эту переправу, вообще не знаю, как бы жили. Пришлось бы по горам ходить, километров пять туда и обратно столько же", - говорит жительница села Нижний Быстрый (Закарпатье) Хрыстына Михайличенко.

Принцип работы сельской канатной дороги крайне прост. К тросу, протянутому над рекой, прикреплено старое корыто. В одну сторону пассажиры катятся под уклон. Чтобы вернуться назад, приходится перетягивать себя с помощью резинового шланга, набросив его на стальной канат. Из 700 хат в селе Нижний Быстрый этим транспортом ежедневно пользуется больше 300 человек. Кому в магазин, на почту или в храм. А 50 ребятишек вот так летают в школу.

Чтобы добраться с одного берега реки на другой, приходится пользоваться транспортным средством, которое в переводе с закарпатского диалекта называется воздушным корытом. Для туристов это, конечно, развлечение, ну а местному населению явно не позавидуешь. Ощущения, конечно, не передаваемые.

По воздуху до цивилизации можно добраться минут за десять. Дорога через единственный в деревне мост займет полдня. В километре от пани Хрыстыны еще одна воздушная переправа. Модель более комфортная - здесь её называют кареткой.

Пан Мыхайло построил эту каретку лет 30 назад. В молодости летал на свидание к будущей жене. Сейчас на крыльях - к теще. Однажды, вспоминает изобретатель, перевозил ветеринара - на противоположном берегу корова заболела. Чтобы усадить его в это летающее транспортное средство пришлось ввести наркоз - в виде местной горилки.

"Каретка сделана из барабана, несущий трос и ведущий, вращаешь вперед - едешь на тот берег, поворачиваешь в другую сторону, трос не меняется и каретка идет в эту сторону", - поясняет изобретатель воздушной переправы Мыхайло Росоха.

Зимой пан Мыхайло переправляет на этой качели лыжников. Летом и осенью - грибников. Туристам нравится сельский экстрим. Местным жителям иногда перевозит даже животных или мебель. Трос надежный, выдерживает груз весом до 3 тонн.

Изобретатель не против и чиновников покатать. Может после этого в деревне появится мост?хайло построил эту каретку лет 30 назад. В молодости летал на свидание к будущей жене. Сейчас на крыльях - к теще. Однажды, вспоминает изобретатель, перевозил ветеринара - на противоположном берегу корова заболела. Чтобы усадить его в это летающее транспортное средство пришлось ввести наркоз - в виде местной горилки.

"Каретка сделана из барабана, несущий трос и ведущий, вращаешь вперед - едешь на тот берег, поворачиваешь в другую сторону, трос не меняется и каретка идет в эту сторону", - поясняет изобретатель воздушной переправы Мыхайло Росоха.

Зимой пан Мыхайло переправляет на этой качели лыжников. Летом и осенью - грибников. Туристам нравится сельский экстрим. Местным жителям иногда перевозит даже животных или мебель. Трос надежный, выдерживает груз весом до 3 тонн.

Изобретатель не против и чиновников покатать. Может после этого в деревне появится мост?

Читайте также: