В Охотском море в круглосуточном режиме продолжается спасательная операция
Поиски людей не прекращаются с наступлением темноты. На этот час - в списке погибших 16 человек. Судьба 37 пока не известна. На затонувшей платформе было много жителей Мурманской области. Завтрашний день объявлен в регионе днём траура.
Итог двух дней поисков в Охотском море - 14 спасенных. Четверо из них сейчас в больнице, трое на ледоколе "Магадан". Сергей Грауман один их немногих, кому удалось выжить.
"Начали заделывать течь везде. Нас собрали всех в комнате отдыха уже с костюмами, сказали, что прилетит вертолёт. Смотрим, уже весь народ уходит на консоль с буровой. Спрашиваем: "Что случилось?" Всё, говорит, вертолёт отменяется, все на шлюпки. И в этот момент крен пошел", - рассказывает пострадавший Сергей Грауман.
Сахалинские врачи сейчас оказывают пострадавшим всю необходимую помощь. Жизни людей ничто не угрожает. Сегодня спасателям удалось поднять из воды тела 11 погибших. Всего на момент крушения на борту установки было 53 члена экипажа, а также 14 бурильщиков. При этом по правилам морской буксировки количество людей на платформе строго определено.
"При транспортировке стараются лишних людей убрать с тем, чтобы оставалась на установке только команда. Руководитель платформы - капитан, с помощью команды идет передвижение этой платформы в другое место", - профессор РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина Борис Никитин.
По некоторым данным, экипаж не сразу подал сигнал бедствия, а какое-то время самостоятельно пытался исправить ситуацию. По информации спасателей, люди не успели воспользоваться плотами. На кадрах, снятых сегодня при облете района крушения, видны пустые плавсредства. Следователи выясняют причины аварии.
"Следствием отрабатываются 3 основные версии произошедшего. Первая - это неудовлетворительное техническое состояние самой буровой установки. Вторая версия - это нарушение правил буксировки данной плавучей установки. И третья версия - это непосредственно непринятие во внимание тех погодных условий, которые имели место быть в данном районе", - сообщил руководитель Сахалинского следственного отдела на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета России Дмитрий Хабриев.
По правилам платформу должны были вести в условиях с волнением моря не выше 3 баллов. По мнению специалистов, конструктивные особенности понтонов плавучих буровых установок делают их уязвимыми именно на ходу.
Морская практика предполагает, что ответственность за подготовку к буксировке несет судовладелец, а разрешение на выход в море дают власти порта. Министерство транспорта России начало свое расследование ЧП.
"Мы изучаем все разрешения, полученные регистром судоходства, анализируем, и, я думаю, что в ближайшее время комиссия выдаст заключение, на что он имел право, что выдавал регистр или не выдавал", - объяснил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.
Буровая платформа "Кольская" приписана к Мурманску. Сегодня там прошла встреча родственников моряков экипажа буровой с руководством компании-судовладельца.
"Установка была полностью готова к проведению данной морской операции. Все переходы установки как на Дальний Восток в Магадан, так и с точки бурения осуществлялись в соответствии с действующими нормативными документами, принятыми в мореплавании для эксплуатации данных установок", - сообщил генеральный директор компании-судовладельца ОАО "Арктикморнефтегазразведка" Юрий Мелехов.
Большая часть экипажа буровой платформы из Мурманска. В том числе и капитан - Александр Козлов. Его жена Людмила держится мужественно, несмотря на то, что имени супруга до сих пор нет в списках спасенных. Перед выходом в море, он пытался предотвратить трагедию.
"По закону даже в зимнее время буксировка запрещена. Он во все отделы писал рапорты, что это очень опасно, что море тяжелое, укрыться будет негде, если обледенение начнется, шторм - все мы все утонем. Он вообще очень не хотел идти. Он говорил, это вообще как самоубийство", - рассказывает жена капитана плавучей буровой установки "Кольская" Людмила Козлова.
Для оказания помощи родственникам погибших и пострадавшим из Хабаровска в Южно-Сахалинск прибыли психологи МЧС. Поисковая операция будет продолжаться и сегодня ночью и завтра, пока погода позволяет работать спасателям. По прогнозу, 22 декабря в район Охотского моря подойдет мощный циклон.