Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
17 декабря 2011, 12:21

В Санкт-Петербурге состоялась премьера спектакля «Спящая красавица» в постановке Начо Дуато

Это первая по-настоящему крупная постановка прославленного хореографа Начо Дуато в Михайловском театре. Известный своими смелыми экспериментами испанец - удивил публику и на этот раз.

Во время репетиции Начо Дуато постоянно призывает слушать музыку и артистов, и оркестр, и даже осветителей. Маэстро даже не показывает, а пропевает движения.

"Нужно просто следовать за музыкой Чайковского, не надо претворяться или стараться быть умнее его - и тогда все получится", - говорит художественный руководитель балетной труппы Михайловского театра Начо Дуато.

Постановка "Спящей красавицы" в Петербурге для испанского хореографа - настоящий вызов.

Всего месяц назад прошла громкая премьера этого же балета в Большом театре. На открытии партию Авроры танцевала Светлана Захарова. И этот спектакль - уже третья версия прославленного Юрия Григоровича. Рисунок танца, сочиненный Мариусом Петипа 120 лет назад, до сих пор оставался неизменным. А вот отдельные номера сокращали, меняли местами и даже заставляли танцевать героев под музыку другого персонажа. Так что изначальную хореографию Петипа уже не восстановить. Постановщики неизбежно предлагают лишь свои версии - редакции - балета.

А вот Начо Дуато решил эту традицию нарушить. И придумать на музыку Чайковского совершенно новые движения. Причем, сольную партию, кроме звезд Михайловского Ирины Перрен и Натальи Осиповой, будет танцевать и прима Большого - Светлана Захарова. Таким образом, в репертуаре этих балерин сразу две Авроры. Непохожие одна на другую.

"С одной стороны мы видим какие-то незнакомые движения, но при этом всё выглядит как-то очень стильно, очень классично и в то же время современно", - говорит прима Большого театра, приглашенная балерина Михайловского театра Светлана Захарова.

Это и есть главная интрига дуатовской постановки. Его называют мастером одноактных балетов в стиле модерн. Три из них уже идут в Михайловском театре. И публика, понятно, ждет какой-то подобной хореографии и в "Спящей красавице". Но попадает на вполне академичный спектакль. В эпоху рококо и барокко.

Начо Дуато уверяет, что и не собирался сражаться с классикой, делать авангардный танец. Но чтобы сюжет стал более динамичным, пришлось пойти на некоторые жертвы.

"Я сократил одну вариацию Авроры, потому что когда я упоминаю о "Спящей красавице", народ сразу говорит - это такой скучный и длинный спектакль!" - отмечает художественный руководитель балетной труппы Михайловского театра Начо Дуато.

Дух волшебства, мир фей и эльфов воссоздала на сцене сербская художница Ангелина Атлагич. Еще в детстве она прочла знаменитую сказку, но книга была без иллюстраций. С тех пор, говорит, и рисует "Спящую красавицу". В Петербург она привезла почти две сотни эскизов к костюмам. Каждый из них - ручная работа. Только на одно платье феи Карабос ушло 54 метра шелка и почти килограмм стекляруса.

"Эти камни в спектакле выглядят очень красиво и дорого. Но для меня главное не стоимость, а вложенный в них труд и любовь мастера. Они сделаны индивидуально для каждого артиста и, надеюсь, помогают им войти в образ", - говорит художник-постановщик спектакля Ангелина Атлагич.

Билеты на премьеру в Михайловский раскупили еще полгода назад. Ведь эта постановка настоящее событие. В России со времен Мариуса Петипа этот балет ни разу не ставил иностранец. В афишах всего мира под названием "Спящая красавица" - имена Чайковского и Петипа. В Михайловском отныне Чайковского и Начо Дуато. В театре понимают, это рискованный эксперимент. Получился он или нет - судить зрителям.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей