Сухогруз «Капитан Кузнецов» удалось обнаружить в эпицентре шторма
Прояснилась судьба исчезнувшего в Белом море сухогруза "Капитан Кузнецов", связь с которым внезапно оборвалась позапрошлой ночью. Оказалось, судно село на мель. Все члены команды живы и здоровы. В эти минуты ледокол буксирует сухогруз в Архангельск.
Почти 2 суток за судьбой 12 человек, находившихся на сухогрузе "Капитан Кузнецов", следила вся страна. Сообщения информагентств, приходившие из Архангельской области, не внушали оптимизма. В районе бедствия сильный шторм, погода только ухудшается. Из-за плохой видимости авиацию удалось задействовать лишь на второй день. И все же нашли.
Его обнаружили в 11 часов 30 минут по Москве с борта противолодочного самолета Северного флота Ил-38. Сухогруз находился приблизительно в 100 километрах от мыса Канин, того места, где был подан сигнал бедствия. Все это время оно дрейфовало. Судно село на мель, пояснили в МЧС.
В этом районе скорость ветра достигала 23 метров в секунду, а волны поднимались до 7 метров. В таких условиях спасателям удалось высадиться на палубу "Капитана Кузнецова". А уже через час к судну подошел ледокол "Диксон", задействованный в спасательной операции.
"В 13.40 мы подошли к сухогрузу "Капитан Кузнецов" и начали с ним работать. Экипаж весь на борту, спасательные средства на борту, экипаж жив и здоров. Судно повреждений не имеет", - сообщил капитан ледокола "Диксон" Сергей Тропин.
"Капитан Кузнецов" перевозил груз бетонных плит из Архангельска в порт Яра-Яха в Ямало-Ненецком автономном округе. На обратном пути его застала непогода - пришлось искать укрытия. Несколько дней оно стояло за островом Колгуев и ждало погоды. Впереди перед этим судно прошло судно "Александр Маринес", типовое, такое же, 1600 тонн грузоподъемностью. Судно прошло успешно. Тогда было принято решение капитаном судна и "Капитан Кузнецов" пошел следом.
15 ноября, в ночь с понедельника на вторник, в 2 часа, "Капитан Кузнецов" последний раз вышел на связь. Экипаж сообщил, что судно, которое находилось в горле Белого моря, настиг сильный шторм. Следующее сообщение с сухогруза поступило через 1,5 часа - сработал бортовой аварийный буй. Для специалиста это тяжелый сигнал. Возможны два варианта сценария: либо сигнал SOS был включен человеком, либо он сработал автоматически.
"Морские радиобуи имеют особенности, они должны всплывать при погружении судна на глубину 4 метра, должны начинать работать при попадании в воду. И также они передают сигнал бедствия с интервалом примерно раз в минуту", - пояснил главный конструктор направления космических систем поиска и спасания ООО "Российские космические системы" Игорь Никушкин.
Автономного питания такому устройству хватает на 48 часов. Ровно столько времени было у спасателей, что найти судно при помощи радиолокации.
Сейчас с сухогрузом восстанавливают радиосвязь. Затем будет принято решение, как доставить экипаж и само судно в Архангельск. Скорее всего, оно будет отбуксировано, Эвакуировать людей с "Капитана Кузнецова", по мнению специалистов, нет необходимости.