Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
16 октября 2011, 21:00

В Ярославле вспоминают погибших 40 дней назад в авиакатастрофе хоккеистов «Локомотива»

На этой неделе стали известны новые данные расследования авиакатастрофы Як-42. В Ярославле прошел концерт-реквием, в США хоккеисты собирают средства для помощи семьям погибших, а хоккейные тренеры собирают новых молодых игроков, готовых продолжить славную традицию ярославского "Локомотива".

В Ярославле траур, как будто самолёт разбился только вчера. Говорят, что с "Локомотивом" город потерял один из своих символов: хоккей здесь смотрели даже те, кто мало интересовался спортом.

Большинство игроков выросли в городе, каждого здесь знали в лицо. Любого из них запросто можно было встретить на улице или в магазине. За своих ребят в Ярославле умели болеть, даже когда команда играла не на родной арене, а на выезде.

В Ярославле думали, что знают про своих кумиров всё. Оказалось, что нет. Никто не догадывался, что игроки "Локомотива" помогали больным детям. Капитан команды Иван Ткаченко последний перевод - 500 тысяч рублей для больной раком Дианы Ибрагимовой сделал 7 сентября - в день своей гибели. В письме Диане Иван написал, что очень рад, что смог ей помочь и обязательно постарается сделать это снова. "Мы с ним хотели увидеться, когда мне сделают операцию, и вот так получилось", - говорит Диана.

Помощь от Ткаченко шла через благотворительный фонд, единственным условием Ивана была анонимность. Диане предстоит ещё множество дорогостоящих операций. Ей по-прежнему нужна помощь, чтобы закончить лечение. Подробная информация, как помочь Диане Ибрагимовой.

Помощь предлагают и семьям погибших хоккеистов. На этой неделе по инициативе наших легионеров за океаном в НХЛ прошёл благотворительный матч между "Вашингтон Кэпитэлз и Питсбург Пингвинс", все сборы от которого пойдут родным хоккеистов "Локомотива".

Игроки команд нашили на хоккейную форму эмблему "Локомотива" и решили продать её после матча на благотворительном аукционе. Начинание хоккеистов подхватили их жёны: они продавали в фойе ледовой арены браслеты – ярко-красного цвета "Локо".

Духовник ярославской команды, священник отец Владимир показывает клюшку, которой Иван Ткаченко забросил три шайбы на чемпионате мира в Швеции в 2002-м. Почему судьба оказалась к ним так несправедлива? После 7 сентября этот вопрос священник часто слышит от своих прихожан.

Из всех, кто был на борту самолёта, в живых остался только один человек. Бортинженер Александр Сизов не знает, почему судьба выбрала именно его. Все подробности того прерванного полёта помнит Александр хорошо. Сам он сидел в самом хвосте и пристёгнут не был. Почему самолёт не смог вовремя оторваться и набрать высоту, Александр Сизов не знает. Перед взлётом всё, что от него зависело как от инженера, он сделал.

Всё было как всегда: стабилизатор и закрылки приведены во взлётное положение, впереди - 2 километра 600 метров полосы. Именно эти условия были заданы испытателям ОКБ имени Яковлева. Впервые за много лет, чтобы установить причины катастрофы, решено было провести лётный эксперимент на точно таком же самолёте при таких же условиях, как и в Туношне.

"Были получены характеристики, подтверждающие, что самолет при данном положении рулей, при тех эксплуатационных отклонениях руля, которые выполнялись там, самолет взлетает без каких-либо проблем, без замечаний", - рассказывает лётчик-испытатель ОКБ им. Яковлева Василий Севастьянов.

Из расшифровок бортовых самописцев было известно, что самолёт во время разбега что-то тормозило. Из-за торможения нос самолёта опускается вниз, и подъёмная сила крыльев заметно уменьшается. Чтобы проверить эту версию, испытатели 6 раз начинали разбег, притормаживая педалями. Это было очень опасно - если бы самолёт взлетел в таком положении, то неминуемо свалился бы на крыло.

"Мы разогнались до скорости 210 км в час. Принимая во внимание то, что при имитации обычного взлета, самолет на скорости 210 уже летел. То есть поднятие носового колеса произошло уже на скорости 190-195 километров в час при том положении штурвала,  в котором взлетали в Туношне. Это подтверждает наличие тормозного момента в Туношне", - говорит Василий Севастьянов.

Экспертам стало понятно, что Як-42 в в Туношне действительно не смог вовремя оторваться от земли из-за тормозов. Осталось только установить, кто или что действовало на тормоза во время взлёта, но это будет непросто - черные ящики такой параметр не фиксируют.

Новости о расследовании катастрофы в Ярославле отодвигают на второй план всё. Всё кроме хоккея. Когда будет сформирована новая команда, кто будет играть и скоро ли откроют лёд на Арене-2000, где базировался "Локомотив". В раздевалке клуба после 7 сентября почти ничего не трогали: как будто команда только что вышла на свою последнюю игру.

На главной Ледовой арене Ярославля после катастрофы до сих пор не было сыграно ни одного хоккейного матча. На улице - море цветов и постоянно горят свечи. А здесь - 40 дней была тишина. На лед, который как будто еще помнит коньки погибших спортсменов, другие хоккеисты не решались выйти. И вот только сегодня на арене зажигают полный свет. Здесь идёт подготовка к матчу молодежной  команды "Локо", которая так рано повзрослела. Тем, кто любил и любит "Локомотив" крайне важно, чтобы именно в Ярославле, на этом самом льду, зажглись новые звезды мирового хоккея.

Первый матч на ярославской Арене-2000 пройдёт уже через 3 дня. А сегодня город ещё раз вспоминает каждого из ушедших хоккеистов "Локомотива". Ровно на 40-й день здесь прошел концерт-реквием в память о погибших. На трибунах никто не может сдержать слёз.

Пока была закрыта главная арена, молодёжная команда "Локо" выступала на старом стадионе "Торпедо". Здесь только 400 мест, и болельщики стоят в проходах. Некоторые из этих игроков попадут в основной состав, он будет сформирован уже в декабре. А пока Ярославль болеет за молодёжь. 

В клубе уже есть список хоккеистов лиги, которых "Локомотив" сможет пригласить в новом сезоне. Но больше всего здесь надеются на своих земляков - детскую школу ярославского хоккея прошли 100 хоккеистов, которые сейчас выступают в разных командах КХЛ.

Здесь растят профессионалов. Каждый из этих ребят хочет попасть в большой хоккей и каждый знает, на кого хочет быть похожим. После гибели команды жители города повели своих детей в хоккейные секции. Для них это одна из возможностей как-то отреагировать на трагедию и помочь своему клубу. Теперь на льду школы резерва "Локомотива" нет свободного места. И пусть пока не все будущие чемпионы твёрдо стоят на коньках, но все твёрдо знают: "Локомотив" будет жить!

Читайте также: