Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
5 сентября 2011, 10:13

Представитель Минтранса: систему подготовки пилотов нужно конкретизировать

Новые дискуссии о сроках обучения летчиков гражданской авиации в нашей стране начались в связи с запуском международной программы подготовки пилотов, обучение по которой будет длиться не 5 лет, а всего 18 месяцев. Стать участником программы смогут те, кто закончил 2 года обучения в техническом вузе. Эксперты спорят, отразится ли сокращение сроков подготовки пилотов на безопасности полетов.

Обсуждая этот вопрос, директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Андрей Шнырев уточнил, что "речь идет не о каком-то революционном, трех- или четырехкратном уменьшении срока подготовки пилотов". Суть этой реформы состоит в "переработке направленности программы". "Речь идет о нацеливании программы на получение критически важных знаний и навыков пилотов, - пояснил эксперт. – Во-первых, эти знания и навыки пилот будет получать в отношении тех воздушных судов, которые востребованы в компаниях. Это и "суперджеты", и Ан-148, и самолеты иностранного производства. Во-вторых, мы позволим создать профицит пилотов, чтобы авиакомпании могли выбирать лучших".

"Мы доработали существующие программы, теперь они полностью удовлетворяют стандартом ИКАО, - рассказал представитель Министерства транспорта о проделанной работе. – Введена программа 150-часовой подготовки для коммерческих пилотов. Мы утвердили новую программу для подготовки пилотов – так называемую программу MPL, которая была подготовлена и разработана нашими ведущими университетами на основе международных стандартов Международной организации гражданской авиации".

Для обеспечения работы программы "за последние 3 года было закуплено 86 самолетов, которые имеют кабины, оборудованные приборами, аналогичными тем, что примеряются на больших самолетах, а также закуплено 16 полнофункциональных тренажеров", рассказал Андрей Шнырев. А в 2011 году планируется "дополнить парк 25 современными самолетами и закупить еще 16 тренажеров".

Структура обучения пилотов гражданской авиации "практически не изменилась со времен СССР, хотя это и не очень укладывается в рыночные реалии государства", отметил Шнырев. "Мы ее меняем постепенно, - сказал он, - понимая, что должна быть преемственность поколений во время подготовки. В СССР подавляющая часть пилотов получала именно среднее образование по двухгодичной программе. А впоследствии, когда пилот планировал стать командиром, к примеру Ту-154, он заканчивал Академию в Санкт-Петербурге заочно. Такая форма вполне может существовать и в настоящее время. Никто систему высшего образования в гражданской авиации не планирует прекращать".

В заключение эксперт по гражданской авиации отметил, что "современная техника так устроена, что пилот очень часто должен выполнять процедуры автоматически". Особенно это касается аварийных ситуаций. И здесь уже бывает важно "не образование, а натренированность" пилота. В этом, по словам эксперта, и состоит суть изменений в обучении пилотов.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей