Во Франции открылся первый в мире Музей штопора
Во французском Музее штопора представлено около тысячи образцов этого незаменимого приспособления: штопор, спрятанный в трость и перстень, штопор для духов или с кисточкой. За 3 века его история делала самые неожиданные повороты. Но лучше классического варианта еще ничего не придумано.
Для кого-то это просто приспособление для открывания бутылок. Для кого-то - свидетель истории и даже произведение искусства. Уже 300 лет существует штопор, а собственного музея удостоился лишь недавно.
"Все произошло случайно. Я собирался купить на аукционе картину русского художника, а в соседнем зале продавали коллекцию штопоров. А я в то время как раз обустраивал винный погреб. И вот увидел, изумился и - вуаля - понял, что это должно стать музеем", рассказывает директор Музея штопора Ив-Пьер Руссе Руар.
Месье Руссе Руар - коллекционер, политик, мэр города Менерб, что стоит посреди знаменитых люберонских виноградников. Благородный напиток здесь производят с незапамятных времен.
Пока вино хранили в бочках, нужды в штопоре не было, но как только люди поняли, что оно и зреет лучше и продается проще в бутылках, это сразу дало толчок развитию инженерной мысли".
Для начала придумали стандартные бутылки со стандартным горлышком. Ведь прежде стекло дули кто как хотел. Потом научились сжимать пробку. Первый штопор появился в XVII веке. Вот эта модель - самая старая из известных. А первый патент зарегистрировали в конце XVIII англичане. Сэр Томассон сделал на этом целое состояние. Его конструкция гениальна и проста: вкручиваете штопор, а когда выкручиваете, пробка снимается сама.
В этом музее больше тысячи экспонатов, есть набор Джеймса Бонда XIX века: кольцо, револьвер и штопор в одном флаконе, есть штопор, который будущий король Людовик XVIII, подарил своему английскому банкиру - фарфор и позолота - дорогая штучка. Штопоры использовали и для открывания пива, масла, чернил и даже духов. Они были просто микроскопических размеров.
Все штопоры в этом музее в рабочем состоянии и все опробованы директором лично. За исключением, пожалуй, штопора для левшей. А в повседневной жизни он предпочитает самую обычную модель.