Скандал в Домодедово. Сотрудники аэропорта присваивали вещи, забытые пассажирами
Внутреннее расследование показало, что в коллективе появились нечистые на руку сотрудники, которые присваивали вещи пассажиров. Благодаря записям видеокамер их практически удалось поймать с поличным.
Взять или не взять? Сотрудник аэропорта в раздумьях: на кадрах видно - молодой человек долго думает, что делать с забытой кем-то сумкой. Сначала решает позвонить. Но тут же кладет трубку. Через пару минут оставленная вещь оказывается под столом наблюдательного сотрудника. Вечером он забирает ее с собой. Точно так же поступила и сотрудница службы безопасности Домодедова. Оставленный на пункте досмотра кошелек женщина убрала в свою сумку.
Полиция уже проверяет, не причастны ли задержанные к другим подобным преступлениям. Ведь за помощью в правоохранительные органы обращаются далеко не все. В летний сезон отпусков только в Домодедове в сутки вылетает и прилетает до полутысячи рейсов. А это около 150 тысяч пассажиров, провожающих и встречающих. И чем больше людей - тем выше вероятность, что забытая вещь пропадет навсегда. Однако, по утверждению представителей аэровокзала, это единичный случай. Служба безопансости аэропорта сама нашла виновных и передала видеозапись полиции. По итогам внутреннего расследования сотрудники были отстранены от работы и впоследствии уволены.
Чаще всего сумки или их содержимое исчезают уже после того, как сдаются в багаж. В марте прошлого года в Шереметьеве поймали сотрудников, которые воровали ценные вещи из чемоданов там, куда посторонним вход воспрещен. Они работали инспекторами безопасности.
"Всего за 2 месяца мы пресекли две группы, которые занимались хищением багажа. Это уже давно работающие сотрудники, они знали расположение всех деталей при комплектовании груза", - сообщил начальник линейного управления внутренних дел в аэропорту Шереметьево Александр Чыплыгин.
Как утверждают в самих аэропортах, система контроля багажа отлажена очень четко. Транспортные ленты специально устанавливают на большой высоте, чтобы никто не залез. А к лайнеру тележку с сумками, как правило, сопровождает представитель авиакомпании. Кроме того, везде установлены камеры видеонаблюдения. Но эти меры безопасности при желании легко обойти. Об этом на одном из интернет-сайтов написал человек, сам работавший грузчиком в столичном аэропорту: "Если бригада грузчиков достаточно "сплоченная", техсредства отдыхают. При погрузке непосредственно в "трюм" самолета у грузчика достаточно времени, чтобы "пробежаться" по доступному багажу. Сам в этом не участвовал, посему переругался со всей бригадой и был с позором изгнан".
Проблема сохранности багажа актуальна и для Европы, и для Америки. Нередко сами пассажиры становятся свидетелями не слишком бережного обращения с их сумками сотрудников аэропорта. Чтобы недопустить подобного отношения к личным вещам пассажиров авиакомпании и аэропорты придумавают новые системы безопасности. Недавно, в Мадриде запустили так называемую умную систему обработки багажа. Вместо обычной бирки - бирка с чип-кодом. Если груз не проходит через один из контрольных пунктов, система дает сигнал тревоги. Где находится чемодан, можно узнать в любое время, вплоть до погружения в самолет.
Какие бы меры не принимали авиакомпании, специалисты советуют все ценные вещи и электронику возить в ручной клади. Ведь полностью обезопасить себя от пропажи багажа или его повреждения практически невозможно.