В Ивановской области в авиаотряде радиолокационной разведки ждут самолёты новой модификации
Это подразделение было создано несколько десятилетий назад. Главная задача лётчиков - обнаружить и передать на землю координаты нарушителей границы.
Эскадрилье самолeтов радиолокационной разведки уже 45 лет. По сути, каждая крылатая машина здесь - это передвижная станция ПВО. Самолeт с полярной совой на фюзеляже - зоркая птица-символ подразделения - поднимается в небо над Иваново. Спустя полчаса - на границе Кировской области.
Им сверху точно видно всe, и не только из иллюминаторов, их, к слову, на огромном А-50 всего три. Настоящие "глаза" этой летающей станции - локатор, который позволяет обнаружить движущуюся цель в радиусе 400 километров.
На мониторах появляются первые цели, их точные координаты тут же получает звено истребителей.
Считанные минуты и условные цели уничтожены. Главная задача радиолокационной разведки - как можно быстрее обнаружить нарушителя воздушного пространства- объясняют летчики. Сюда даже опытные пилоты попадают только после долгих тренировок. Слишком много отличий, говорят специалисты, между базовой моделью ИЛ-76 и этим летающим локатором. Часами на тренажeрах отрабатывают нештатные ситуации от отказа двигателя, до сбоя в работе навигационного оборудования.
"В реальном полeте это очень сложно и последствия могут быть, а тренажeр это позволяет отработать без последствия для людей и техники", - говорит начальник тренажeра Сергей Миронов.
Техник Владимир Лобков в эскадрилье отслужил больше 30 лет, и даже выйдя на пенсию, продолжает готовить к полетам своих крылатых любимцев.
Историю каждой "летающей тарелки" - так прозвали А-50 за необычную форму - он знает с самого начала. До этого, рассказывает, были ТУ-126, первые отечественные самолeты, предназначенные для радиолокационной разведки. И среди них у него тоже были любимые машины.
"Больше всего любил я 33 самолeт, я его в Ташкенте принимал, перегонял в Шауляй. В Шауляе обслуживал этот самолёт", - вспоминает авиационный техник Владимир Лобков.
И техники, и лeтчики эскадрильи теперь с нетерпением ждут пополнения - обновлeнной версии А-50. На лeтном поле в Иванове эти машины появятся уже в следующем месяце.