На Введенском кладбище в Москве похоронили актера и режиссера Михаила Козакова
На церемонии присутствовали только самые близкие люди - родственники и друзья. И они говорили о любви - Козаков был влюблен в театр, в кино, в поэзию и конечно в зрителей, которые всю его творческую жизнь отвечали Михаилу Козакову взаимностью.
Это была его последняя воля: никаких помпезных проводов и траурных речей. Не было гражданской панихиды. Сотни людей, собравшиеся у храма Святителя Филиппа в Мещанской слободе, случайно узнавали о том, что здесь проходит отпевание любимого ими артиста. Они откладывали свои дела и оставались ждать. Для многих из них уходящая эпоха была связана и с его образом тоже. Образом настоящего интеллигента, умного и тонкого артиста, блестящего режиссера.
Зрители запомнили его разным - злодеем из "Человека-амфибии", смешным полковником из фильма "Здравствуйте, я ваша тетя", Гамлетом у Охлопкова, Дон Жуаном у Эфроса. В поколении шестидесятников Михаил Казаковым был одной из самых ярких личностей.
"Абсолютно индивидуальная, абсолютно одинокая фигура. И это достоинство. Если он был очень противоречив в жизни, то он не был противоречив в своем непрерывном поиске, в своей абсолютной искренности. Это абсолютно верное, рыцарское служение", - сказал народный артист РФ Сергей Юрский.
"Есть дежурная фраза, что человек незаменим. По отношению к Михаилу Михайловичу она абсолютно искренняя и глубокая. Неоценимая потеря, страшная - уход Михаила Михайловича", - уверена народная артистка РФ Светлана Крючкова.
Он не хотел громких прощаний, но его зрители поступили так, как им подсказало сердце. Они кричали ему "Браво" и провожали артиста аплодисментами.
В своем завещании Михаил Казаков просил похоронить его на Введенском кладбище рядом с могилой отца, которого потерял в 20-летнем возрасте. С этой потерей он так и не смог смириться. Воля артиста была исполнена.