Первые пассажиры российского самолета «Сухой Суперджет» поднялись в небо
"Сухой Суперджет" больше не проект, а рейсовый борт. Первые пассажиры - подготовленные летчики-испытатели, конструкторы, авиаторы. Свои ощущения, как и самолет, они представляли только в теории. Первенцу постсоветской гражданской авиации радуются, как дети.
"Это первый вот такой ребенок, который получился удачным. И я сегодня первый раз на нем лечу. Вы знаете, я чувствую себя очень хорошо", - делится радостью маршал авиации Евгений Шапошников.
Шума ни внутри ни снаружи. Начали с того, что убрали грохот в небе, из-за которого самолеты Ту перестали впускать в Европу. Разбег короткий, а угол набора высоты крутой. Самолет почти мгновенно взмывает ввысь. В кабине вместо штурвала джостик, остальное - сплошь электроника.
Темная и тихая кабина - это не описание, а термин. Означает, если все приборы исправны, за штурвалом, то есть за джостиком, тишина и покой. О любом отклонении от нормы самолет сигналит пилотам и светом и голосом, такая многоуровневая система исключает человеческий фактор. Александр Яблонцев первым поднимал "Суперджет" в воздух. Шеф-пилот благодарен электронике не только за подстраховку, но и за удобства.
Пилоту удобно управлять, инженерам обслуживать, стюардессе заваривать кофе. В конечном счете, всем хочется, чтобы полет был приятным.
"Сухой Суперджет" просторнее. Этот лишний воздух легко измерить фактами. Вот, к примеру, вместо 6 мест теперь 5. Три с одной, два с другой стороны. Поэтому проход стал шире. Тележка легко катится, ее можно обойти. Комфортно теперь не только отдыхать, но и работать. Сами сиденья стали шире. Но главное - увеличилось расстояние между ними. Теперь коленки не упираются в соседа.
В хвосте самолета техники больше, чем в кабине пилота. Над "Суперджетом" продолжают работать.
По словам генерального директора компании "Сухой" Михаила Погосяна, проводился большой объем испытаний на прочность самолета. "Система управления, которая нами создана для этого самолета, - самая безопасная система из всех, которые существуют сегодня в мире. Самолет в процессе испытаний выполнил более тысячи полетов. Самолет полностью соответствует тем требованиям, которые мы заложили", - уверен Михаил Погосян.
С выпуском базовой модели опоздали на 2,5 года - норма для такого проекта, считают на мировой рынке авиации. На нашем - гордятся результатом.
"Несмотря на противодействия со всех сторон, на всю критику, которая на нас со всех сторон сыпалась, мы самолет сделали, довели его до сертификата, и сейчас будем проводить его серийно. В принципе, мы создали новый российский самолет постсоветского пространства", - говорит ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов.