Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
23 апреля 2011, 21:05

Первые пассажиры российского самолета «Сухой Суперджет» поднялись в небо

"Сухой Суперджет" больше не проект, а рейсовый борт. Первые пассажиры - подготовленные летчики-испытатели, конструкторы, авиаторы. Свои ощущения, как и самолет, они представляли только в теории. Первенцу постсоветской гражданской авиации радуются, как дети.

"Это первый вот такой ребенок, который получился удачным. И я сегодня первый раз на нем лечу. Вы знаете, я чувствую себя очень хорошо", - делится радостью маршал авиации Евгений Шапошников.

Шума ни внутри ни снаружи. Начали с того, что убрали грохот в небе, из-за которого самолеты Ту перестали впускать в Европу. Разбег короткий, а угол набора высоты крутой. Самолет почти мгновенно взмывает ввысь. В кабине вместо штурвала джостик, остальное - сплошь электроника.

Темная и тихая кабина - это не описание, а термин. Означает, если все приборы исправны, за штурвалом, то есть за джостиком, тишина и покой. О любом отклонении от нормы самолет сигналит пилотам и светом и голосом, такая многоуровневая система исключает человеческий фактор. Александр Яблонцев первым поднимал "Суперджет" в воздух. Шеф-пилот благодарен электронике не только за подстраховку, но и за удобства.

Пилоту удобно управлять, инженерам обслуживать, стюардессе заваривать кофе. В конечном счете, всем хочется, чтобы полет был приятным.

"Сухой Суперджет" просторнее. Этот лишний воздух легко измерить фактами. Вот, к примеру, вместо 6 мест теперь 5. Три с одной, два с другой стороны. Поэтому проход стал шире. Тележка легко катится, ее можно обойти. Комфортно теперь не только отдыхать, но и работать. Сами сиденья стали шире. Но главное - увеличилось расстояние между ними. Теперь коленки не упираются в соседа.

В хвосте самолета техники больше, чем в кабине пилота. Над "Суперджетом" продолжают работать.

По словам генерального директора компании "Сухой" Михаила Погосяна, проводился большой объем испытаний на прочность самолета. "Система управления, которая нами создана для этого самолета, - самая безопасная система из всех, которые существуют сегодня в мире. Самолет в процессе испытаний выполнил более тысячи полетов. Самолет полностью соответствует тем требованиям, которые мы заложили", - уверен Михаил Погосян.

С выпуском базовой модели опоздали на 2,5 года - норма для такого проекта, считают на мировой рынке авиации. На нашем - гордятся результатом.

"Несмотря на противодействия со всех сторон, на всю критику, которая на нас со всех сторон сыпалась, мы самолет сделали, довели его до сертификата, и сейчас будем проводить его серийно. В принципе, мы создали новый российский самолет постсоветского пространства", - говорит ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей