Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
13 апреля 2011, 15:16

Во Владивостоке начали скапливаться «радиоактивные» автомобили из Японии

Во Владивостоке, куда из Японии на кораблях привозят крупные партии иномарок, начали скапливаться "радиоактивные" автомобили. Дозиметры показывают, что допустимая норма излучения десятков машин превышена в несколько раз. В то же время специалисты Роспотребнадзора заверяют, что транспорт не представляет серьёзной угрозы для здоровья.

В зоне изоляции Торгового порта Владивостока - более 30 грузовиков и легковушек. Все они привезены на судах из Японии. Когда после выгрузки эти машины проезжали через стойки контроля "Янтарь", система подала тревожный сигнал. Радиационный фон оказался завышен.

На капоте автомобиля поисковый дозиметр показывает 30 микрорентген в час. Если отойти от машины буквально на метр значение падает до 7 микрорентген. Это естественный фон в порту. Разница - в 4 раза.

Система "Янтарь", объясняют специалисты, настолько чувствительна, что фиксирует превышение фона даже на расстоянии нескольких метров. Затем, чтобы более точно определить источник радиоактивности, таможенники пользуются уже мобильными дозиметрами. Эти же приборы помогают выяснить характер излучения.

"На этих автомобилях таможней зафиксировано наличие бета-излучения, - рассказывает начальник отдела таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами Владивостокской таможни Александр Помыканов. - Бета-излучение опасно тем, что при попадании частиц внутрь вызывают поражение органов и провоцируют развитие болезней".

Теперь этот груз тщательно обследуют уже специалисты по изучению радиации. В местах, где фон самый высокий - это арки колес и лобовые стекла под дворниками, салфеткой собирают частицы грязи и пыли. Затем их исследуют в лаборатории.

В Роспотребнадзоре уже заявили: излучение от автомобилей не велико и не опасно для жизни и здоровья окружающих. Но все равно пока радиоактивность у машин хоть немного повышена, путь из порта для них закрыт.

"На автотранспортных средствах, которые не соответствуют требованиям и нормам радиационной безопасности, будет проведена дезактивация силами специализированной организации, имеющей лицензию Ростехнадзора", - рассказала Дарья Паншина, сотрудник отдела организации надзора управления Роспотребнадзора по Приморскому краю.

Впрочем, пока не совсем ясно, как и за чей счет будет проводиться дезактивация. Дойдет ли этот груз в итоге до того, кто ждет его в России - на этот вопрос в Роспотребнадзоре также затруднились ответить.

Покупателей, выбирающих себе японские машины на рынке, новость о задержанной в порту партии автомобилей не напугала.

"Насчет радиации, я думаю, опасений не должно быть, потому что все-таки и японцы должны сами проверять, когда машины идут на корабль, и наши таможенники тоже должны не пропускать эти машины. Поэтому мы в этом плане спокойны", - говорит Юрий Гаджиев.

Автодилеры утверждают: японцы обязательно меряют радиационный фон от машин перед погрузкой на пароход. Если на каких-то автомобилях, пришедших в Россию, нашли источник излучения, то, возможно, виной тому ветер, осадки или туман со стороны аварийной АЭС "Фукусима", настигшие судно уже в пути. В любом случае многие уверены, что при таком строгом контроле с обеих сторон, зараженный товар не сможет дойти до потребителя.

Читайте также: