Нефтяники начали снижать цены, когда вмешались правительство и антимонопольная служба
Темами, которые так или иначе касаются всех, кто ездит по российским дорогам, сегодня занимался кабинет министров. Здесь и новый порядок обследования на алкоголь за рулем, и борьба с пробками, и актуальная тема последних дней - тарифы на топливо.
Нефтяные компании не должны завышать цены на бензин. Накануне на совещании в Санкт-Петербурге после критических замечаний премьера все крупнейшие производители объявили о снижении цен на горюче-смазочные материалы. Но цепочка от нефтяной скважины до потребителя достаточно длинная. Важно, чтобы снижение не осталось на бумаге и его быстрее почувствовали на своем кошельке автолюбители.
Владимир Путин: "Лукойл", "Роснефть", "Сургутнефтегаз", уже сразу снизили эти цены отпускные с НПЗ. Некоторые коллеги объявили о своем решении по снижению в цен в ходе совещания, это "ТНК-BP" и "Газпромнефть". В этой связи у меня вопрос, как наши решения на совещании отразились на рынке, что-то произошло реально на рынке или нет, снижение реальное состоялось или этого мы пока не видим, Игорь Иванович?"
Премьер обратился к Игорю Сечину, но отвечать почему-то начал министр энергетики Сергей Шматко.
Владимир Путин: "Но если министр решил взять слово, то мы с удовольствием вас выслушаем".
Сергей Шматко: "Процедура от снижения оптовых цен на НПЗ до независимых, скажем так, сетей заправок займет какое-то время. По нашей оценке, это примерно будет дня три. И в этой ситуации мы договорились вместе с ФАС вести постоянный мониторинг за этой ситуацией".
Проблема в том, что большинство автозапрвок принадлежит не крупным нефтяным компаниям, а независимым от них сетям, поэтому ценники на АЗС поменяют не сразу. Впрочем, в столице снижение уже заметно.
Игорь Сечин: "По Москве мы сегодня отмониторили, конкретно на рубль уже дизельное топливо пошло вниз. Сейчас будет задача удержать, отмониторить эту ситуацию".
Владимир Путин: "Игорь Иванович, вот вместе с ФАС проверьте еще раз эту информацию и доведите вчерашнее решение до логического завершения. А логическое завершение, как я уже говорил, такое: деньги должны остаться не в другом кармане тех же наших замечательных компаний, но в розничном звене, а должны сказаться на потребителях положительно, потребитель должен почувствовать это снижение".
Справедливые цены на бензин должны формироваться на рынке, точнее, на бирже. Но так получается не всегда. Владимир Путин потребовал от Федеральной антимонопольной службы разработать новые правила биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами.
Владимир Путин: "Сегодняшний порядок организации торгов привел не к снижению цен, а наоборот, к поднятию их до максимально высокой планки, чтобы обеспечить работу сбытовым организациям по более высокой цене".
Разобравшись с ценами на бензин, президиум правительства занялся другой важной для автолюбителей темой.
Владимир Путин: "У меня вопрос ко всем собравшимся. Кто употребляет спиртные напитки за рулем? (Молчание). И правильно. А с сегодняшнего дня не советую никому вообще. Подписано постановление правительства о внесении изменений в правила освидетельствования лиц на предмет алкоголя в крови тех, которые управляют транспортными средствами".
Вопрос Путина был явно не по адресу. Вряд ли кто-то из министров способен на столь грубое нарушение правил. Профессиональный интерес к теме проявил заместитель министра внутренних дел Виктор Кирьянов, до недавнего времени возглавлявший ГИБДД. По новому закону в крови водителя не должно быть ни грамма алкоголя.
Но трезвых водителей и недорогого бензина недостаточно для нормального движения транспорта. Чтобы справиться с самыми большими московскими пробками, подготовлена программа развития столичного транспортного узла.
Разграничена ответственность за обслуживание самого проблемного подмосковного Ленинградского шоссе. Участок до 29-го километра будет контролировать Москва, финансировать реконструкцию развязки на трассе – Министерство транспорта. Московской области достанется вся оставшаяся дорога до "Шереметьево". Уже в ближайшее время программу развития столичного транспортного узла обсудят руководители Москвы и Московской области.