Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
25 января 2011, 21:37

Как обеспечивают безопасность воздушных ворот в разных странах мира?

Аэропорты всего мира одинаково уязвимы перед террористами - к такому выводу сегодня пришли эксперты, опрошенные британскими журналистами Би-би-си. В разных странах по-разному пытаются противостоять этой угрозе.

Аэропорт Бен-Гурион в Израиле считается мировым эталоном безопасности. Чтобы попасть сюда, неважно зачем, на самолет или просто встретить кого-то, нужно пройти многоступенчатую систему проверки. Пункт первый - КПП на въезде на территорию: здесь могут выборочно досмотреть автомобиль. Камеры слежения работают и на парковке, офицер службы безопасности встречает пассажиров на входе в здание.

Здесь также могут проверить паспорт, попросить пройти через металлоискатель. И только после этого человек попадает в терминал, где повсюду - сотрудники охраны, как в форме, так и в штатском, почти неразличимые в толпе, но обученные по малейшим внешним проявлениям определять потенциального террориста. Не меньшее значение придается "превентивным" меры безопасности.

Йозеф Дразнин, эксперт по вопросам безопасности: "Вы можете поставить самые современные технические средства, металлоискатели, людей, но все это не предотвратит взрыв террориста-смертника. Нужно действовать таким образом, чтобы предотвращение произошло на самом раннем этапе планирования теракта, а для этого требуются большие вложения в разведку".

Не все, однако, считают, что аэропорт должен напоминать цитадель. Например, самый крупный в Азии, пекинский аэропорт, после теракта в Домодедове усилил меры безопасности. В китайском исполнении это означает, что теперь здесь можно встретить полицейских. В штатном режиме их обычно не видно, пока, разумеется, нет необходимости. Нет и контроля на входе в аэропорт - его вводили на время Олимпиады-2008, но потом рамки убрали.

Лю Ванси, представитель администрации пекинского аэропорта: "Да, у нас нет рамок на входе. И все же, наша система безопасности - одна из лучших в мире. С помощью камер слежения мы видим каждый квадратный метр аэропорта и каждого пассажира. А ведь еще есть и другие эффективные средства и методы, о которых я не имею права рассказывать".

Тут, правда, один нюанс - если вы добираетесь до аэропорта на метро, то вот как раз в подземке Пекина входной досмотр организован строго. Багаж крупнее дамской сумочки проходит через интроскоп. При необходимости, вас могут проверить металлодетектором. Впрочем, если вы едете в аэропорт на машине, всю дорогу вас не побеспокоит никто и ничто, кроме камер видеонаблюдения.

В аэропортах США, которые никак нельзя назвать небезопасными, тоже нет досмотра на входе. Можно просто пройти в зал прилета, ни контроля документов, ни детекторов нет. Впрочем, если заметных глазу технических средств здесь меньше, то работы у службы безопасности больше, ведется постоянное видеонаблюдение, а в толпе "растворились" агенты. Та же ситуация в Западной Европе. Например, лондонский Хитроу: вход в здание - абсолютно свободный, в чем убедилась наша съемочная группа, пройдя с включенной камерой по всему первому этажу, от зала прилета до пункта паспортного контроля. Как видите, ни одного полицейского в форме, никакого досмотра вне зон регистрации: только там, где начинается непосредственно путь пассажира к самолету, начинается и контроль. Единственное но - если кто-то покажется службе безопасности подозрительным, его могут попросить пройти проверку. И вот тут отказаться нельзя. В общем, сколько конкретных ситуаций, столько и подходов. Но есть одна идея, объединяющая и неприступную крепость Бен-Гуриона, и "зеленую улицу" Хитроу. При прочих равных, лучшая система безопасности - та, которая работает незаметно. Злоумышленнику гораздо труднее обойти защиту, когда он не знает, что именно он обходит.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей