Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
18 декабря 2010, 21:10

В красногорском авиамодельном клубе воссоздают настоящие исторические боевые машины

Построить своими руками самолёт и поднять его в небо. Заветную мечту многих мальчишек помогают исполнить в подмосковном Красногорске.

Замерзшие пальцы с трудом вращают джойстик. Но 12-летний Егор ничего не замечает. Это ведь только кажется, что он стоит на земле. Душой и мыслями юный пилот там - в кабине своей модели, крутит мертвые петли, бочки и эмельманы. Уворачивается от врагов и героически падает на снег. Даже ночью ему будут снится погнутые шасси и сломанный винт, а также наставления преподавателя: "Газку-то мало дал, вот и разбился". Таких учеников, как Егор, в авиамодельном клубе Музея техники в подмосковном Красногорске около двух десятков. Ребят, которые без авиации уже не мыслят своей жизни.

Илья Купряшкин, ученик авиамодельного клуба Музея техники: "Когда мы пошли на полеты и когда самолет поднялся в небо, я понял, что это мое".

Самолеты сделаны детскими руками по настоящим чертежам. К примеру, советский истребитель 1936 года выпуска И-15 соответствует технической документации до последней гайки. Только масштаб один к пяти. И такой же - в пять раз меньше обычного - в кабине должен сидеть пилот. В форме советского офицера меняется выражение лиц даже у кукол, которые раньше изображали принцев.

Занятия для ребят совершенно бесплатны. В лучших традициях советской авиамодельной школы руководители клуба Иван Егоров и Владимир Смирнов учат строить бипланы - самолеты, в которые сами были влюблены с детства.

Владимир Смирнов, руководитель авиамодельного клуба Музея техники: "Мне было 7 лет, и мне отец из носового платка и чернильницы сделал парашют. Когда он его запустил в небо, и когда все это дело раскрылось, с этих пор я просто заболел этим делом".

Мартину Баталову и Ване Егорову сегодня тоже по 7 лет. И они так же, открыв рот, запускает свою первую машину - планер, сделанный из потолочной плиты. Будут конструкторами, говорят преподаватели, или летчиками, если хватит отваги.

Водить самолеты непросто, соглашается Даша Лосева. Если б не эта компьютерная программа - симулятор, разбила бы не один десяток радиоуправляемых моделей. А так - можно бесконечно оттачивать мастерство. Ведь на ежегодных соревнованиях уже в небе, а не на экране - требования к пилотам и их машинам очень высоки.

Анатолий Егоров, руководитель авиамодельного клуба Музея техники: "Самолет должен копийно летать. То есть с той скоростью, с которой летал настоящий самолет. Даже шум двигателя должен быть похож на рокот настоящего двигателя".

Абсолютного подобия оригиналу добиваются и реставраторы самого музея, которые этажом ниже восстанавливают реальные самолеты - редкие модели, до сих пор разбросанные по местам боевых сражений.

Американский самолет "Аэрокобра", любимая боевая машина трижды героя Советского Союза Александра Покрышкина, был найден на Курилах и собран буквально по частям. Потеряно многое: стойки шасси, колеса, приборы, двери кабины, но реставраторы не спешат заменять это копиями.

Возможно, через несколько месяцев, а то и лет, у другого аналогичного разбитого самолета найдутся недостающие фрагменты. Ведь главное для музея - воссоздать историю в мельчайших деталях.

И именно такое трепетное отношение к истории человек должен впитывать с детства, считает основатель музея техники Вадим Задорожный.

Вадим Задорожный, основатель Музея техники: "В будущем здесь будет построен Дом пионеров, в котором будут все кружки - от кройки и шитья до лепки, от рисования до судомодельного кружка, железнодорожного кружка. Здесь будет жизнь, настоящая, реальная жизнь".

Редкая возможность: строить самолеты, корабли и автомобили, имея перед глазами уникальные образцы прошлого, которые словно машины времени, могут перенести детей в другую эпоху и увлечь их больше, чем любые справочники и словари.

Читайте также: