Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
30 августа 2010, 21:08

Правительство России выделяет миллиарды рублей на развитие дорог в областных центрах

Об этом сегодня заявил Владимир Путин на совещании в Чите, посвящённом завершению строительства автомагистрали "Амур". Премьер-министр продолжает рабочую поездку по восточным регионам страны. Общаясь с людьми, глава государства обсуждает важные вопросы: создание новых рабочих мест, строительство жилья, решение транспортных проблем.

Совещание "О дорожном строительстве в России" началось в столице Забайкальского края, когда время здесь приближалось к полуночи. Дело в том, что премьер, который ехал в Читу из Хабаровска, по сути, инспектируя трассу "Амур", как и в предыдущие дни сделал несколько остановок. Еще утром, в 400 километрах от Читы он встретился с жителями поселка Аксеново-Зиловское. Это одна из узловых станций Транссиба. Узнав, что с трассы к ним свернула желтая "Лада Калина", встречать премьера вышел чуть ли не весь поселок. Премьера расспрашивали о будущем поселка, в котором большая часть домов была построена в начале еще прошлого века.

Альбина и Виктор Николаевы встретили премьера у ворот своего дома. Здесь собрались все их соседи. У премьера спрашивают: не отобьет ли автомобильная трасса "Амур" хлеб у железнодорожников. Ведь часть грузов теперь пойдет по ней. Путин уверен, что дороги будут лишь дополнять друг друга.

Владимир Путин: "В целом, объемы перевозок Забайкальской железной дороги увеличиваются. К 2008 году увеличение на 28%, и в период кризиса этот объем не снижается. Это значит, что такие поселки после определенной оптимизации, которые произведены внутри железной дороги, безусловно, являются перспективными. Это первое. Второе. Рабочих рук не хватает. Руководство железной дороги вынуждено уговаривать людей предпенсионного и пенсионного возраста продолжить работу. Рабочие руки нужны, они востребованы".

Так или иначе, большая часть разговора с жителями поселка касалась дороги.

Эта же тема была поднята и на совещании в Чите. Что делать с отсутствием постов ГИБДД на трассе? Как организовать вокруг дороги торговлю: придорожные кафе, магазинчики. И как сделать так, чтобы автозаправки стояли на ней почаще, а не с промежутком в 200-250 километров.

Чита - конечная или начальная точка трассы "Амур", 2165 километров которой - настоящая энциклопедия всего дорожного хозяйства нашей страны. Достаточно проехать по ней, чтобы узнать, какие вообще существуют типы дорог в России.

В разнообразии асфальтового покрытия трассы "Амур" Владимир Путин убедился сам как водитель. Где-то это был асфальт, который укладывали 20, а то и 40 лет назад. И сейчас его отремонтировали. Где-то - недавно уложенное новейшее покрытие, сделанное по современным технологиям. Официальное открытие дороги будет в октябре. За оставшееся время нужно доделать несколько участков.

Только за последние 4 года на завершение строительства трассы было выделено из бюджета 40 миллиардов рублей. И на совещании в Чите премьер сказал, что дорогой доволен.

Теперь, по словам премьера, нужно подумать о техническом обслуживании дороги. Деньги на это выделены. Необходимо подумать и о съездах с трассы, которые пока не ремонтировались, а также о мобильной связи, отсутствующей на большей части трассы.

Премьер особо подчеркнул, что государство будет и дальше продолжать выделять немалые средства на строительство и реконструкцию российских дорог. Так, на ремонт городских дорог в 32 административных центрах страны уже выделено 16 миллиардов.

А еще перед совещанием премьер успел встретиться с журналистами, которые сопровождали его во время всей поездки по трассе "Амур". Спрашивали, утомила ли его эта поездка за рулем?

Вопрос: "Вы устали здорово?"

Владимир Путин: "Сидишь же, не бегаешь. Черчилль говорил в свое время на вопрос, почему у него со здоровьем всё в порядке, он говорил, я никогда не стоял, если можно было сидеть, и никогда не сидел, если можно было лежать".

Вопрос: "А вот отговаривали от поездки сюда? Было такое?"

Владимир Путин: "А я и никому не говорил. Некому было отговаривать".

Во время разговора, продолжавшегося уже без телекамер, премьер ответил и на вопрос, что будет с той машиной, на которой он проехал по Дальнему Востоку. "Ладу Калину" Путин решил отдать в музей Автоваза. И тогда, наконец, стало ясно, почему так тщательно сотрудники завода-изготовителя сегодня утром замазывали краской сколы, от попавшей из-под колес щебенки, на бампере премьерской машины.

Читайте также: