Необходимое условие поездки за рубеж — медицинский полис
Провести отпуск вне дома этим летом планируют половина россиян. И большинство предпочитает пляжный вариант. Туроператоры говорят об оживлении рынка - спрос на путёвки, резко упавший в разгар кризиса, восстановился.
Страховка по умолчанию. Именно так поступают крупные агентства, отправляя туристов на популярные безвизовые курорты. Проверять, есть ли страховой полис, на паспортном контроле никто не будет. Но то, что без него - никуда, стало аксиомой.
Стоимость страховки в разных странах отличается, как и покрытие. Применительно к Турции и Египту это как правило 1 доллар в день. И 15 тысяч долларов - на медицинское обслуживание.
Именно страховая компания, точнее ее партнерская структура в стране пребывания, обязана не только оплатить, но и организовать лечение. Это и вызов врача, и лекарства, и нахождение в стационаре.
Любителям активного отдыха на море или в горах нужен особый полис, чтобы денег хватило и на спасательную операцию, даже с использованием вертолетов.
Владимир Каганер, генеральный директор компании "ТЕЗ ТУР": "Все дайвер-центры должны быть лицензированы, они должны быть рекомендованы оператором, который Вас отправляет в этот центр. В данном случае оператор отвечает за тот лицензированный центр, куда вас отправляет, и страховка там соответствует тому уровню, который необходим".
Если спорт непрофессиональный, например, футбольный матч около отеля - дополнительная страховка не нужна. Сложнее с солнечным ударом или ожогами. Лечение такого загара, скорее всего, оплатят, но не исключены проблемы. Клиент не должен подвергать себя неоправданному риску - требует страховые компании. Если турист заболел, необходимо сразу же поставить в известность своего страховщика. И если потом врач выписал лекарства, сохраните чеки из аптеки - тогда стоимость возместят.
Игорь Иванов, зам. генерального директора страхового общества "РЕСО-Гарантия": "При этом обязательное условие: вы должны обратиться в страховую компанию перед тем, как вызывать врача, чтобы это обращение было зафиксировано, и чтобы страховая компания знала, что вы покупаете это лекарство не потому, что вы решили купить их на всякий случай впрок за счет страховой компании, а именно потому, что вы заболели, вам было плохо, и врач, назначенный страховой компанией, вам эти лекарства выписал".
Впрочем, даже если в случае ЧП предупредить страховую компанию заранее не удалось, к примеру, если турист потерял сознание и его увезли на скорой, можно не беспокоиться. Полис действует и в этом случае. Все, что покрывает страховка, прописано в договоре. В некоторых бывают даже стоматологические услуги на случай острой боли. Неприятности сулит и алкоголь.
Бюлент Шариф, администратор клиники: "Если турист выпил и произошел несчастный случай, например, перелом, мы обязательно устанавливаем уровень алкоголя в крови. И если он превышает норму, страховка в таком случае уже не действует".
Впрочем, во многих крупных страховых компаниях утверждают, если человек выпил немного, то расходы возместят.
Не всегда заложенных в полис денег достаточно для оплаты лечения и уж тем более приезда родственников. Об этом надо позаботиться заранее, заплатив при оформлении полиса дополнительные деньги. Если же в случае, к примеру, автоаварии, требуется дорогостоящее лечение и длительная госпитализация, выходящая за рамки туристической страховки, в силу вступает страховка перевозчика. Если она, конечно, есть. Крупные автобусные компании страхуют свою ответственность на случай таких ЧП.
Ахмед Салихоглу, менеджер отдела компании "ТЕЗ ТУР": "Есть еще агентства, как мы их называем уличные агентства, которые также предлагают экскурсионные путевки, но у них не все может быть гарантировано. Есть угроза, что у автобуса может не быть всех страховых полисов, которые обязательно должны быть у этого автобуса. Естественно они на этом экономят, получается, что разница в цене экскурсии есть".
Экономия - от 5 до 20 долларов. И никаких гарантий. Именно поэтому опытные туристы предпочитают покупать экскурсии у своего туроператора. В этом случае они застрахованы на 100%.