Во Владивостоке разбираются с недобросовестными продавцами фильтров для воды
В Приморье сотрудники Роспотребнадзора проверяют информацию о недобросовестных продавцах водяных фильтров. Жители Владивостока пожаловались, что торговцы используют слишком агрессивный метод убеждения, фактически навязывая клиентам приобретение дорогого прибора. Продавцы, чтобы заставить людей выложить 70 тысяч рублей за фильтр, устраивают целые спектакли.
Хозяева квартиры, обеспокоенные слухом о недобросовестных продавцах водяных фильтров, попросили съемочную группу Первого канала зафиксировать их визит при помощи скрытой видеоаппаратуры.
Менеджеры компании предлагают хозяевам квартиры бесплатный тест. В один стакан наливают воду из-под крана, в другой — питьевую, купленную в магазине. Затем опускают в емкость прибор, с помощью которого, как они утверждают, можно проверить качество воды. Через пару минут в каждом стакане образуется бурый осадок.
Продавец уверяет, что от такой воды — все болезни, и предлагает купить эксклюзивный фильтр за 70 тысяч рублей. Можно в рассрочку. Сергей Титов недавно стал обладателем такого фильтра. Началось все с телефонного звонка — самого Сергея тогда не было дома. Трубку подняла жена. На том конце провода сообщили: скоро придут работники "Водоканала" брать пробы воды. На самом деле пришли продавцы и быстро убедили женщину купить очиститель, показав опыт с прибором.
Сергей Титов, житель г. Владивостока: "Они ее вот этой водой грязной в стаканах просто ввели в шок и сказали — если хотите пить чистую воду, давайте поедем к нам в фирму и мы вам фильтры установим".
Некоторые покупатели фильтров уже пожаловались в Роспотребнадзор, говоря о том, что менеджеры их буквально загипнотизировали. Химики объясняют: подобный опыт с водой, говоря научным языком — электролиз, знаком любому 10-класснику. А бурый осадок — это на самом деле железо, вступившее в реакцию с природными солями, которые есть в любой воде.
Николай Кондриков, зав. кафедрой физической химии Института химии и прикладной экологии ДВГУ: "Психологический эффект от такого опыта сильный, люди видят, насколько вроде бы грязная вода, но на самом деле это кажущийся эффект".
При этом претензий к качеству уже очищенной фильтром воды никто не предъявил. В отделе защиты прав потребителей отмечают: если фильтр исправен, вернуть его по закону нельзя — и это прописано в договоре.
Марина Васюк, специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора: " тот договор, что у каждого жалобщика на руках, на сегодняшний день оформлен в соответствии и с требованиями и закона, и Гражданского кодекса. Перед тем, как эту массу бумаг подписывать, нужно ведь внимательно почитать, что там написано, в этом договоре".
Руководство компании, продающей фильтры, не отрицает: да, они используют метод агрессивных продаж, но уверяют, что их сотрудники не могут вводить людей в заблуждение.
Алексей Чеканцев, представитель компании по продаже водоочистительных фильтров: "Если мы узнаем либо о факте представления сотрудниками водоканала, либо о факте проверки бутилированной воды, которую мы не проверяем, в любом случае, у нас это под страхом увольнения запрещено".
Высокую стоимость фильтра его продавцы объясняют передовыми технологиями очистки. И добавляют: многим этот товар кажется необоснованно дорогим, но ведь никто не заставляет его покупать силой.
Магазины Владивостока предлагают покупателям десятки моделей бытовых фильтров. Можно найти водоочиститель за 2,5 тысячи рублей, можно, при желании, и за те же 70 тысяч. Это рынок. Какую воду пить и за какие деньги — решает сам потребитель.