Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
1 июня 2010, 21:19

Польша распечатала «черные ящики» борта № 1

Расшифровка "черных ящиков" разбившегося 10 апреля под Смоленском самолета президента Польши опубликована в Варшаве. Там решились на то, чего, следуя принятым во всем мире правилам, не стали делать эксперты Межгосударственного авиационного комитета, накануне передавшие польской стороне копии информации с бортовых самописцев.

Никаких секретов: все открыто и доступно. Стенограмму записи "черных ящиков" разбившегося под Смоленском "Ту-154" теперь может прочитать каждый в Интернете. А телевидение Польши в прямом эфире показывает страницы, на которых каждая секунда последних 38 минут общения в кабине пилотов "борта номер один". Решение обнародовать эти данные приняли на Совете национальной безопасности Польши единогласно.

Бронислав Комаровский, спикер Сейма Польши: "По-моему, вполне нормально, что первыми доступ к подобным сведениям получают специалисты и политики, и только потом эти данные публикуют".

Записи "черных ящиков" "Ту-154" российская сторона передала польским коллегам накануне. Для расшифровки информации, на магнитной пленке использовали спецоборудование с уникальным программным обеспечением. Иначе понять, о чем говорили в кабине пилотов, было бы невозможно: сами ящики из-за аварии сильно повреждены. Тем не менее и сейчас в стенограмме есть места которые так и не удалось разобрать. Большая часть общения - техническая и понятна только специалистам. Но в целом запись дает представление как все происходило.

Еще за полчаса до аварии в кабине пилотов звучит странная фраза:

Второй пилот: "Нет, ну, земля видна, может, не будет ничего страшного".

Полет продолжается. О сложных метеоусловиях на аэродроме под Смоленском членам экипажа в 10 часов 14 минут сообщает диспетчер из Минска.

Диспетчер (на английском языке): "Для информации, на 6 часов 11 минут в Смоленске видимость 400 метров, туман".

Капитан воздушного судна: "Плохо, появился туман. Неизвестно, сядем ли мы".

За 17 минут до катастрофы на связь выходит пилот другого польского самолета, который уже приземлился в смоленском аэропорту.

Пилот "Як-40": "Ты знаешь, в общих чертах здесь "полный каюк". Видно метров 400 приблизительно, и по нашему вкусу высота нижней кромки облаков меньше 50 метров значительно".

Эту информацию капитан сообщает кому-то из пассажиров, кто, по всей видимости, находится в кабине пилотов. Скорее всего, это директор дипломатического протокола Мариуш Казана.

Капитан воздушного судна: "Господин директор, появился туман. В данный момент в тех условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть. Попробуем подойти. Сделаем один заход, скорее всего, ничего из этого не получится".

Через 4 минуты слышен голос самого Мариуша Казана.

Мариуш Казана, директор дипломатического протокола президента Польши: "Пока нет решения президента, что дальше делать".

Несмотря на то, что информации об улучшении видимости нет, самолет продолжает снижаться. Высоту лайнера контролирует диспетчер в аэропорту под Смоленском.

Диспетчер (на английском языке): "500 метров, на военном аэродроме посадку осуществляли?"

Капитан воздушного судна: "Да, конечно".

"Ту-154" все делает, как и положено: выпускает закрылки, шасси. В этот момент непонятная реплика неизвестного.

Неизвестный: "Он взбесится, если еще... (далее неразборчиво)".

По разговорам в кабине пилотов, кажется, все идет в штатном режиме. Но за минуту до катастрофы срабатывает система раннего предупреждения о приближении к земле "земля близко", а потом следует команда "на себя". И так несколько раз. Но пилоты словно ее не замечают. Затем шум от столкновения с деревом, крики и запись прерывается...

"Земля близко!"

"На себя! На себя! На себя!"

Диспетчер: "Горизонт 101".

Эта стенограмма должна помочь специалистам ответить на вопрос, что же стало причиной трагедии. Расследование не закончено. В обстоятельствах гибели президента Качиньского и еще 95 человек продолжают разбираться следователи Польши и России.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей