Профессиональный праздник отмечают военные автомобилисты
Это подразделение появилось в российской армии ровно 100 лет назад. В мае 1910 года была создана первая учебная авторота, которая готовила водителей и механиков. Сегодня военная автомобильная техника стоит на вооружении всех видов войск.
Кабина водителя очень просторная - габариты машины позволяют. На крыше этого гиганта закреплены ракеты класса "земля – воздух".
Когда самоходный зенитно-ракетный комплекс "Бук" начинает движение, затихают не только птицы. Эта машина может поразить одновременно до шести воздушных целей, в том числе самолёты, вертолёты и крылатые ракеты противника в радиусе до 50 километров. На приборной панели - картинка с камеры заднего вида. Такие же устанавливают в современных легковых автомобилях бизнес-класса.
Косогоры, подъёмы и спуски различной кривизны, препятствия в виде волн и бордюров. Испытательная трасса Министерства обороны, пожалуй, то единственное место, где за бездорожье готовы бороться. Ведь чем сложнее будет форсировать препятствия этим машинам в учении, тем проще будет в бою.
Рёв двигателей не стихает. Машинам приходится словно на ощупь пробираться по заданному маршруту. Именно выносливость и проходимость отечественной военной техники позволяет ей конкурировать с лучшими мировыми образцами.
Вадим Дёмик, заместитель начальника 21-го испытательного НИИ министерства обороны РФ: "Практически все направления, о которых вы слышите на последних салонах, наверное, они также вскоре придут в военную автомобильную технику - и альтернативные двигатели, и гибридные направления, и новые технологии защищённости, и системы управления".
В руках профессионального водителя эти машины пройдут даже там, где заканчиваются любые дороги. И дело здесь не только в большом объёме двигателей и их мощности, исчисляющейся в сотнях лошадиных сил. В каждой модели таких вездеходов есть свои конструкторские особенности, которые позволяют им преодолевать практически любые преграды.
Другая боевая машина, которая может форсировать водные препятствия, в различных классификациях называется либо "Дозор", либо "Выстрел". Сейчас они только поступают на вооружение российских войск. 9 мая они проехали в парадном строю по Красной площади. В условиях, максимально приближенных к реальным, когда машина переправляется через брод, высший пилотаж для водителя - выйти сухим из воды.
Глубина почти два метра. Вода сначала быстро наполняет днище бронемашины, а затем также стремительно уходит. Но главное здесь мотор. Он и под водой должен заводиться с пол-оборота. Гусеничный вездеход "Витязь" по воде уже не ходит, а плавает. Его стихия - труднопроходимые леса и болота. О том, чтобы стать капитаном этого корабля, Денис Винников мечтал с детства. Придумал и сконструировал необычный транспортёр его дедушка.
Большой стране, с её многообразием географических зон и природных поясов, и машины нужны особые. Этот вездеход незаменим во время наводнений, снежных заносов или обвалов. Он может перебросить целую роту солдат или эвакуировать людей из зоны стихийных бедствий там, где одна техника не проедет, а другая не проплывёт.