В Латвии открылась специальная школа для «детей индиго»
Дети тысячелетия, дети света, дети индиго - как только не называют уникальных ребят. Внешне они могут показаться заторможенными, даже отстающими в развитии. На самом деле, в них таятся поистине фантастические дарования. Как раскрыть дремлющие способности таких детей, знают в особой латышской школе.
Мужчина, весело играющий с детьми в догонялки - на самом деле, очень серьезный человек. Директор школы. А в прошлом - ученый-физик. 20 лет Оярс Роде преподавал в Латвийском университете в Риге, но неожиданно для всех уволился, чтобы осуществить свою мечту.
В деревне Друсты Оярс создал школу для необычных детей. Учителя работают здесь по его собственной методике.
Оярс Роде, директор школы деревни Друсты: "Какие бы эти педагогические подходы ни были, но все должно базироваться, по-моему, на двух вещах: первая - это любовь, и вторая - свобода. Нам ими надо не командовать, им не указывать, а помогать".
Эта сельская школа совсем маленькая, сейчас в ней всего 12 учеников. Половина из них приехала из разных латвийских городов - родители хотели отдать учиться детей именно Оярсу Роде.
Дайга Кейрана ради этого переехала из столицы, бросила высокооплачиваемую работу в одной из рижских компаний и устроилась поваром в школьной столовой. Ее дочке Харите только шесть лет, но она уже учится по программе второго класса. А еще в школе научилась работать на ткацком станке. Красивые узоры - ее рук дело.
Дайга Кейрана, повар школы деревни Друсты: "Если есть суббота, воскресенье, она спрашивает - когда будет школа? Хочется в школу!... Выходные - это ужас".
Оярс Роде уверяет: Харита, как и другие ученики его школы - ребенок-индиго. Этот термин появился еще в 80-х годах ХХ века, когда американский ученый-парапсихолог Нэнси Тэп заявила, что видит ауру темно-синего цвета у многих одаренных ребят.
Про детей-индиго говорят - они обладают высоким уровнем интеллекта и сильно развитой интуицией, любят свободу и не признают авторитетов. При этом учатся, зачастую, плохо, им просто скучно в обычной школе.
Оярс Роде, директор школы деревни Друсты: "Они пришли что-то сделать на эту землю, у них есть определенная цель и задача, но среда, в которую они попали, не позволяет им выразиться".
Обычный урок математики - дети разного возраста занимаются в одном классе, просто задачки решают каждый по своему учебнику. Если что-то не понятно, старшие помогают разобраться младшим.
У каждого ученика - своя программа обучения. Бывает, что формально он в шестом классе, химию проходит за пятый, а физику - уже за седьмой. Звонка в этой школе нет вообще - если дети устали, сами просят устроить перерыв. Перед началом уроков, ребята собираются на так называемый час обсуждений. Здесь можно говорить на любые темы.
В России их еще называют "дети нового сознания", в Великобритании – "дети тысячелетия", в Японии – "дети света". Но, наверное, самое образное определение придумали французы – "тефлоновые дети" - потому что к этим ребятам не пристают общепринятые нормы поведения.
Зоряну в прежней школе педагоги считали проблемным ребенком: училась неохотно и часто фантазировала. Девочка уверяла, что видит разноцветные ауры людей.
Зоряна Хорабрая, ученица школы деревни Друсты: "Раньше я видела ауры: бывают фиолетовые, желтые, зеленые, белые... Белый, как снег или вата, пушистый".
В обычных школах учителя часто рекомендуют родителям переводить таких детей в коррекционные классы. Но Оярс уверен: их способности часто не ниже, а выше, чем у других. Только подход к ним нужен другой. Эти дети более чувствительны.
Оярс Роде, директор школы деревни Друсты: "Звонит психолог школы и говорит: что мне делать с учеником? Он сидит в библиотеке в позе лотоса и медитирует. Первый класс".
Роде мечтает открыть еще одну школу, в Риге. Одаренных детей много, уверен педагог. Но когда они вырастают, найти свое место в жизни часто не могут. Как считает Оярс Роде, главная ошибка взрослых - пытается сделать этих детей такими же, как все.