Бороться с преступностью на улицах помогут высокие технологии
Российская милиция теперь будет работать по-новому. В стране вводится система единой дислокации. Ставка в ней делается на высокие технологии и возможность мгновенно получать информацию со всех уголков России.
Репортаж Антона Войцеховского.
Навести курсор "мышки", два раза щелкнуть, и камера на Большом Каменном мосту показывает картинку в реальном времени. Эта система называется "Безопасный город". Сейчас она насчитывает 90 тысяч камер. Изображение с каждой из них можно посмотреть, не выходя из комнаты.
Михаил Купин, заместитель начальника оперативного управления: "Вот, пожалуйста, Новый Арбат, Васильевский спуск. Кроме того - спортивные мероприятия, которые у нас проводятся на стадионе Локомотив".
При всей своей глобальности, эта система - часть еще более крупной. Ее смысл - объединить все в одном. Никакого больше дробления по округам, городам и субъектам федерации. Вся информация должна стекаться в одно место, и вся информация должна быть доступна "онлайн". Следующая часть системы после видеонаблюдения - мониторинг подвижных объектов.
Допустим, в округе Реутов находится определенное количество патрульных машин. Их местонахождение раньше контролировалось по радиообмену.
Анатолий Грачев, заместитель начальника Управления вневедомственной охраны при ГУВД Московской области: "И одновременно преступники тоже слушают этот радиообмен. И знают, где находится группа задержания в данный момент".
Теперь - почти как в компьютерной игре. Карта, значки на ней - это конкретные машины. Через систему ГЛОНАСС движение и направление каждой можно увидеть на мониторе.
Анатолий Грачев, заместитель начальника Управления вневедомственной охраны при ГУВД Московской области: "Дежурный ломал голову в свое время - а где у меня группа задержания, чем она занимается? А сейчас - пожалуйста. Сейчас - видно. В каком месте находится группа задержания".
Беспилотный самолет с управляемой камерой - это тоже видеонаблюдение. Только тут оператор на месте определяет высоту и угол съемки.
Дмитрия Садовой, начальник Отдела эксплуатации беспилотных аппаратов: "Удаление до 10 км на этом аппарате".
Летает самолет почти бесшумно. Заметить с земли его почти невозможно. Это третья часть системы единой дислокации - ведомственная авиация. В нее входят не только беспилотные самолеты, но еще и дирижабли, и вертолеты.
Из всех действительно мобильных средств патрулирования даже у вертолетов милиции есть определенные ограничения, главное из которых – это, грубо говоря, не залетать дальше Садового кольца. Одна из причин - в Москве еще нет достаточного числа подготовленных вертолетных площадок.
Михаил Суходольский, первый заместитель министра внутренних дел РФ: "Элементы этой системы - мы планируем, что они в течение года должны заработать везде, а дальше - будет ее наращивание".
Как у любой новой системы, ее главный недостаток - это ее недостаточный охват. Не все патрульные машины оснащены спутниковыми маячками. Вертолетов у милиции пока только три. И даже улицы Москвы просматриваются камерами не полностью и не во всех деталях.
Но, в названии системы "Единая дислокация" ключевое слово - первое. А значит, каждый новый маячок и каждая новая камера пусть медленно, но постепенно делают ее по-настоящему единой.